Как Uber победил проблему курицы и яйца при запуске новых городов
Без водителей ➡ Пассажиры не могут найти машину
Без пассажиров ➡ Водители не могут зарабатывать
Бывший глава стратегических проектов Uber выкатил тред на 4.1млн просмотров о том, как они решали эту проблему, а я его перевёл (спойлер: все проще, чем кажется).
Для тех, кто знает английский, вот сам тред:
Проблема курицы и яйца при запуске новых городов в Uber
1) Когда мы запускали новый город, у нас не было сотен клиентов, желающих заказать такси с первого же дня. Но и совсем по нулям тоже не было. Мы хотели, чтобы клиенты видели, что в приложении 24/7 есть машины, мы платили водителям 30$/час, чтобы они были доступны даже если заказов нет.
2) По выходным мы размещали машины поблизости баров и ресторанов, где мы ожидали большое количество потенциальных заказов. Когда ты заказываешь Убер и спустя 2 минуты к тебе подъезжает черный Линкольн Таун, это ощущалось как какая-то магия.
3) Если у вас был друг, который ещё не пользовался Убером, мы добавили простую возможность пригласить его в приложение. За приглашение вы оба получали скидку в 10$ на следующую поездку. Потом ваши друзья приглашали своих друзей - срабатывал эффект сарафанного радио.
4) Мы решили проблему яйца и курицы в Убере, сделав 3 вещи:
- Платили водителям за простой, пока у нас не появилось достаточно клиентов
- Размещали машины в популярных местах, чтобы быстрее реагировать на заказы
- Дали возможность пользователям приглашать друзей и получать скидку
В итоге маховик развития начал крутиться и успех не заставил себя ждать.
5) За время, когда я занимался масштабированием Убера я увидел, что правильные люди, занятые правильным делом в нужное время, могут изменить мир. Каждый стартап отличается от других, но те тактики, которые мы использовали, чтобы вырасти, могут использоваться и в других компаниях.
Подписывайтесь на мой канал, если вам нравятся такие посты.
То есть это откровение для кого-то?
1) покупаешь одних, пока нет вторых
2) размещаешь купленных первых так, чтобы быть рядом со вторыми.
3) убеждаешь вторых продать друга за баксы. То есть снова покупаешь
В чем тут магия? Имея деньги, делаешь 1 и 3. А пункт 2 - следствие из п1: кто купил, тот и приказывает, где стоять.