{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Uber победил проблему курицы и яйца при запуске новых городов

Без водителей ➡ Пассажиры не могут найти машину
Без пассажиров ➡ Водители не могут зарабатывать

Бывший глава стратегических проектов Uber выкатил тред на 4.1млн просмотров о том, как они решали эту проблему, а я его перевёл (спойлер: все проще, чем кажется).

Для тех, кто знает английский, вот сам тред:

Проблема курицы и яйца при запуске новых городов в Uber

1) Когда мы запускали новый город, у нас не было сотен клиентов, желающих заказать такси с первого же дня. Но и совсем по нулям тоже не было. Мы хотели, чтобы клиенты видели, что в приложении 24/7 есть машины, мы платили водителям 30$/час, чтобы они были доступны даже если заказов нет.

2) По выходным мы размещали машины поблизости баров и ресторанов, где мы ожидали большое количество потенциальных заказов. Когда ты заказываешь Убер и спустя 2 минуты к тебе подъезжает черный Линкольн Таун, это ощущалось как какая-то магия.

3) Если у вас был друг, который ещё не пользовался Убером, мы добавили простую возможность пригласить его в приложение. За приглашение вы оба получали скидку в 10$ на следующую поездку. Потом ваши друзья приглашали своих друзей - срабатывал эффект сарафанного радио.

4) Мы решили проблему яйца и курицы в Убере, сделав 3 вещи:

  • Платили водителям за простой, пока у нас не появилось достаточно клиентов
  • Размещали машины в популярных местах, чтобы быстрее реагировать на заказы
  • Дали возможность пользователям приглашать друзей и получать скидку

В итоге маховик развития начал крутиться и успех не заставил себя ждать.

5) За время, когда я занимался масштабированием Убера я увидел, что правильные люди, занятые правильным делом в нужное время, могут изменить мир. Каждый стартап отличается от других, но те тактики, которые мы использовали, чтобы вырасти, могут использоваться и в других компаниях.

Подписывайтесь на мой канал, если вам нравятся такие посты.

0
1 комментарий
Риэлтор (не) нужен!

То есть это откровение для кого-то?
1) покупаешь одних, пока нет вторых
2) размещаешь купленных первых так, чтобы быть рядом со вторыми.
3) убеждаешь вторых продать друга за баксы. То есть снова покупаешь

В чем тут магия? Имея деньги, делаешь 1 и 3. А пункт 2 - следствие из п1: кто купил, тот и приказывает, где стоять.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда