(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95226076, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95226076, 'hit', window.location.href);

Как b2b-компании привести лидов с одной статьи

Перевели и адаптировали статью Рози Кэмпбелл для агентства контент-маркетинга Beam. Это вторая часть.

Привет! На связи агентство контент-маркетинга КОМРЕДА. Недавно перевели статью Рози Кэмпбелл о том, как генерировать лидов с одной публикации. В первой части рассказали, как определить целевую аудиторию и понять, чего она хочет. В этой части (и она начинается с третьего шага, это не ошибка) поговорим, как это применить ↓

Дисклеймер: текст написан от лица Рози — мы не стали это менять.

Шаг 3. Написать, но не скучно

С аудиторией познакомились, информацию собрали — приступаем к работе с контентом.

Не тратьте время на скучные тексты. Найдите хороших авторов, которые смогут написать интересный, уникальный и полезный материал.

Вы должны дать людям что-то, чтобы они вас запомнили.

Возьмите интервью у специалистов в нужной сфере и внутренних экспертов. Так у вас будет больше уникальных идей, конструктивной критики и цитат.

Один текст — одна проблема. Чётко определите, о чём вы пишете. Желательно так, чтобы идея уместилась в одно предложение.

Используйте релевантные исследования. И проверяйте источники — это обязательно.

Статистика должна быть понятной. Поэтому вместо размера планшета в миллиметрах пишите «чуть больше листа А4».

Добавляйте мемы, иллюстрации и гифки, если это возможно. Если нет, хотя бы пишите непринужденно или шутите. Это же не докторская диссертация.

Пишите так, как говорите. Удалите все «однако», «вследствие» и «для того, чтобы».

Используйте короткие предложения. Но не пишите шаблонно.

Удалите всё, в чём нет смысла. Если вы начинаете говорить так, сразу же остановитесь.

Примеры обязательны. Утверждаете? Докажите. Представьте, что вас читает дотошный университетский препод.

Помните о своём читателе. Спрашивайте себя в конце каждого абзаца или раздела: будет ли им это полезно?

Главное — контент должен приносить пользу. Развлекательный контент нужен так же, как и контент «по делу, без воды», — если это полезно.

Хороший контент либо увлекателен, либо информативен. Классный контент — и то, и другое.

Например, Lattice публикует бесплатные шаблоны для HR-менеджеров. Их можно использовать, адаптировать и внедрять в компаниях. Такой контент не соберёт большой охват, но для правильного читателя — загруженного HR-менеджера, у которого слишком много работы и мало времени, — это идеально.

Пример нескучного контента — центр шаблонов Lattice

«На последней работе я услышал, что задача контент-маркетинга — не информировать, а мотивировать к действию.

Я с этим не согласен: вы можете и должны делать и то, и другое. У нас есть отделы, которые мы тоже должны поддерживать — от продуктового маркетинга до отдела продаж.

Важно найти баланс в контенте, чтобы достичь маркетинговых целей и при этом найти отклик у читателей».

Энди Пшистански, руководитель отдела контент-маркетинга в Lattice

Шаг 4. Сделать так, чтобы контент заметили

Для многих контент-маркетологов в b2b продвижение и дистрибуция контента выглядит примерно так:

Мы принесли вам статью. Она называется Х. Ознакомьтесь с нашей последней статьёй в блоге, если хотите узнать больше. Ссылка здесь.

В Beam не одобряют такой подход. Просто скопировать лид из статьи и оставить ссылку — это не продвижение.

Лучше мотивировать аудиторию оставить комментарии: выбрать из статьи самые интересные тезисы, выразить своё мнение и спросить, что думает читатель.

Если вы правильно поняли свою аудиторию и создали для неё классный контент, вы сможете его легко адаптировать под разные площадки.

Другими словами, речь идёт не о продвижении контента, а о продвижении идей внутри контента.

Например, можно взять тему статьи и превратить её в тред в Twitter

Вернёмся к статье для Beam. Несколько дней команда делилась материалами из статьи в аккаунтах компании и в своих личных аккаунтах, общалась в комментариях и отвечала на вопросы читателей.

Мы не заставляли переходить людей по ссылке, чтобы прочитать статью. Делиться пользой, не требуя ничего взамен, — вот что цепляет читателей.

Шаг 5. Развивать коммьюнити, принося пользу

Главное — быть полезными и не просить ничего взамен.

Публикуйте классный контент без агрессивных CTA и не пытайтесь затащить аудиторию в воронку продаж.

Используйте социальные сети, делитесь своими знаниями и опытом, не заставляя переходить по ссылке, чтобы узнать больше.

Иронично: чтобы привлечь лидов в воронку продаж, нужно сместить фокус с лидогенерации и сконцентрироваться на пользе для аудитории.

Аманда Нативидад, вице-президент по маркетингу SparkToro, называет это Zero-Click content — контент, который предоставляет ценность, не требуя ничего взамен.

Мы бы добавили к этому Zero-Ask Networking — нетворкинг без поиска выгоды:

→ Созвонитесь с кем-нибудь по Zoom с одной целью — узнать друг друга.

→ Порекомендуйте конкурентов, если не можете закрыть задачу клиента самостоятельно или ваши услуги ему не подходят.

→ Делитесь рекомендациями и советами бесплатно.

Так вы создадите сообщество людей, которые не просто читают ваш контент — они комментируют, делятся им и продвигают его вместо вас.

Шаг 6. Применить на практике

Чтобы создать контент, который приведёт к лидам, не думайте о нём как о воронке продаж.

Да, продвигать контент нужно. Но просто опубликовать статью, рассказать об этом в соцсетях и забыть недостаточно. Сделать из материала посты или короткие видео мало (хотя это тоже пригодится!).

Вместо этого попробуйте сделать так:

→ Возьмите опубликованную статью.

→ Выделите в ней самую интересную идею или мысль.

→ Выскажите своё мнение об этом.

→ Разместите в социальных сетях новый пост с идеей из статьи и вашим отношением к ней.

→ Спросите у читателей, что они думают об идее из статьи.

Если вы уже выполнили первые четыре шага — создали ценный контент, основанный на экспертных знаниях, и распространили его, чтобы создать вовлечённое и релевантное сообщество, — вы получите много обратной связи: новые точки зрения, вопросы и чёткое представление, что хочет услышать ваш читатель. Так появятся идеи для других статей.

Совет: добавьте ответы аудитории в новую статью в виде цитат. А когда опубликуете её, отправьте ссылку цитируемым людям и попросите их поделиться публикацией со своими знакомыми.

Вот так можно взять статью и превратить её в инструмент продаж.

Контент, который начинается с пользы, заканчивается продажей.

Однажды мы написали статью для Postilla и собрали 25 лидов в первый день — агентство контент-маркетинга КОМРЕДА в этом шарит. Приходите к нам, если вам нужны статьи, бренд-медиа, блоги, телеграм-каналы и всё такое.

Больше про контент-маркетинг рассказываем у себя в телеграм-канале.

Задать вопросы и высказать мнение по статье можно в комментариях. А если интересна наша работа ⬇

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Ольга Николина

Там в денюжках утка должна быть, вы что-то напутали.

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Утки! У-у-у!
Эти истории не шутка,
И вы представьте на минутку,
Что их выдумали утки!
Утки! У-у-у!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Николина

Очень странно, но мне нравится😂

Ответить
Развернуть ветку
Самойлов Миша

Написать нужно нескучно любой текст, даже научный. Я бы даже сказал, особенно научный! Жаль, что не все это понимают :(

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

А покажите нам, пожалуйста, пример, что вы считаете нескучным научным текстом 👀

Ответить
Развернуть ветку
Самойлов Миша

Чаще всего привожу в пример Эйнштейна. Он описал теорию относительности так живо, что ей заинтересовались, она стала интересна общественности.
Так, кстати, со многими учёными первооткрывателями) Они, может, даже не первые, но о них узнали, они "продали" так, что стали первыми)

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Миша, спасиб.

Кто вам понравился кроме Эйнштейна (тож уважаю)?
Может, сходу вспомнится тройка-пяток фамилий...

Ответить
Развернуть ветку
Эвелина Рыбина

представила сео всех агентств в париках))))

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

дресс-код!

Ответить
Развернуть ветку
Рита Москеева

этот круговорот с фитбеком очень важен
иначе можно погрязнуть в собственной правоте и замылить взгляд

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Ну и вообще, можно просто взять этот фидбек, запостить и спросить «Вот чо говорят, а вы что думаете?».

А потом фидбек на фидбек :)

Ответить
Развернуть ветку
Айбар Атыгаев

Дикая природа фидбека удивительна 😁

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

и многообразна

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Зверева

Комментариев не будет

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Зверева

Или будут...

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

О, от вас сразу два!

Ответить
Развернуть ветку
Лидия Фомичева

Сколько популярного контента построено на комментах.. Сколько рилсов снято..

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Комменты — это то, что всегда под рукой ))

Ответить
Развернуть ветку
Слава Фереферов

"Вы должны дать людям что-то, чтобы они вас запомнили"
это сто проц
даже если это эмоция, это всегда про давать

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Не жадничать.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Шумилов

иногда могут запомнить так, что лучше бы не запоминали

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Анти-хайп тоже ведь хайп

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ключин

Если бы мне году в 2014 сказали, что текст не из СМИ может собрать много продаж, я бы рассмеялся в лицо)

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

А когда, вы думаете, это началось?)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ключин

Может, году в 18.. Может позже)

Ответить
Развернуть ветку
Victor Dyuzhin

Любая подача информации должна быть интересна и информативна. Тогда будет спрос на неё. И обязательно собирать фитбек, без этого никак. Всё таки ничто не стоит на месте, всё меняется, интересы тоже нужно учитывать, корректировать под современные реалии.

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Ну да, вот, например, карточки в каналах всем уже поднадоели, читатели длинных постов хотят

Ответить
Развернуть ветку
Victor Dyuzhin

Ну что поделать... всё равно как-то заинтересовать нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Я бы добавил: текст статьи или изображения из неё должны вызывать острое раздражение в пальцах читателя и жечь его мыслью: напиши комментарий.
Сейчас это архиважно.

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Видимо, у вас вызвало? Если в комментарии пришли писать! 👀

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Мы ж оба знаем что нынче для продвижения любой статьи, практически во всех социалках важны комментарии.
Я исключительно с этой мыслью в голове.
Но если задел, обидел, оскорбил и пр. - прошу прощения.

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

А мы же тоже с этой мыслью) 🤝Ведь полностью с вами согласны. И вы на нас не обижайтесь

Ответить
Развернуть ветку
Максим Егоров

то есть самому опубликовать,самому репостнуть и прокомментировать и самого еще раз спросить мнение,хотя наверняка это уже было сделано в конце статьи

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

И самого себя лайкнуть - забыли вы написать! Всё так и было

Ответить
Развернуть ветку
Иван Митин

Первая картинка чисто олицетворяет мою мечту🥲

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Надеемся, что мечта обязательно исполнится

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда