Данный пост актуален для тех компаний, у кого в кризис сокращаются обьемы продаж (как можно наблюдать, это происходит не со всеми)За 1-3 дня уволить всех сотрудников, кого нанимали с расчетом на развитие.Провести оценку текущего персонала (3 -5 дней) и в один день уволить наименее эффективных. Разумеется, делать все нужно по уму, чтобы не было паники на корабле и сотрудники не начали сбиваться в стаи чтобы дружить против вас. Чтобы не получилось «как всегда» имеет смысл абстрагироваться от личных отношений и заранее принять решение о проценте людей, которых придется сократить. Вероятно, положительный эффект будет в случае сокращения не менее 15% персонала, а скорее 30%.Перейти на работу по предоплате особенно с теми, кто задерживает платежи (1-5 дней)Выделить один день на проведение стратегической сессии с ключевыми сотрудниками. Цель— сформировать новую стратегию исходя из изменившихся обстоятельств.Поменять мотивацию сотрудникам - в кризис все делают больше а зарабатывают меньше чем вчера. Людей нужно подготовить к этому. И правильно замотивировать.Провести аудит текущих бизнес-процессов,автоматизировать те, что занимают больше всего времени сотрудников и снова уволить тех, кого можно.Если арендуете помещение, прямо сейчас имеет смысл начать договариваться о 3х —6 месячных каникулах, когда сумма платежей будет не более 30% от нормы. Есть все шансы, что арендодатель согласится. Если нет, то начните искать новое более дешевое помещение и просите огромный дисконт— очень скоро офисы будут пустовать.Кризис— тот самый момент, когда люди больше готовы к реальным действиям. В нормальное время потенциальный клиент мог бы не купить вашу услугу и даже не начал бы с вами вести диалог, но в кризис нужно что-то делать и предпринимать - это шанс продать те услуги, которые в явном виде могут помочь бизнесу сокатить издержки. Клиенты гораздо более охотно идут на диалог.Если бизнес про увеличение продаж, то вероятнее всего, его придется закрыть или быстро продать, либо придумать как упаковать ваш продукт в сокращение издержек.Ну и нет смысла поддаваться общей панике, любой бизнес — это прежде всего интересный опыт. Большинство бизнесов заканчивается провалом. С холодной головой шансов выплыть гораздо больше...
Себя уволь!
Ответ один - резать косты. Ничего нового...
Внезапно неплохо. Почему-то думал, ты опять сопли по говну размазывать начнешь. Но нет - красавчик, все по делу!