Советы арендаторам в связи с коронавирусом

Пока что больше всего вопросов поступает от арендаторов: кто-то не может платить арендные платежи из-за падения трафика в торговых центрах, у других отпала нужда в офисных помещениях из-за перевода сотрудников на удаленку. На базе нашего опыта составили несколько рекомендаций.

1313

Договариваться надо. Льготный период, каникулы, рассрочка платежа, покрытие аренды из обеспечительного платежа. 

Тут как  минимум есть несколько сторон:
1. Собственнику может быть целесообразнее пойти на уступки, чем искать замену. 
2. Но с другой стороны, каникулы и рассрочка не гарантирует, что арендатор вытянет бизнес. И тогда он месяц-два проработает бесплатно, а собственнику все равно искать замену. 
3. При этом есть арендаторы, которые определенно злоупотребляют ситуацией. Некоторым видам бизнеса похрен на кризис, у кого-то очереди стоят или запись с утра и до вечера, но присылают целые тома с обоснованием, почему аренду надо скинуть. 

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Наши рекомендации арендодателям в случае бесперспективных переговоров.
1. Прекращение договорных отношений с арендатором, удержание у себя обеспечительного платежа. Новый арендатор - новый обеспечительный платёж, итого 2 платежа и новый арендатор 
2. Если изначально помещение сдавалось на момент открытия ТЦ, то условия были льготные для арендатора. Новому можно сдавать уже на более выгодных условиях для арендодателя, ибо объект уже введён и функционирует.

Ответить