В целом статья здравая, общий смысл сказанного - будьте осторожны и не платите за то что вам не нужно.
Однако, стиль изложение также провоцирует "фекальный дождь" в сторону автора. Хотелось бы сразу сказать, что автор достаточно однобоко освещает проблему.
Для микробизнеса, действительно хватит сайта сделанного на тильде, вордпрессе, ylinkе или таплинке. Большая проблема в том, что сам бизнес не знает чего он хочет и какой поток трафика будет идти на сайт, не знает и функционал сайта, который ему нужен.
Когда такой клиент приходит к разработчику, то тот говорит что ему нужно за 5к сделать простой сайт, на котором будут товары или услуги его небольшого бизнеса. Причем разработчик, как правило верит заказчику и соглашается сделать за 5к "простой сайт", выбирает самый простой для него вариант, сверстать все на html+css(возможно даже и php на каком-нибудь фреймворке прикрутит для облегчения своей же работы). Далее сайт идет на сдачу. Вроде все хорошо и сверстано адаптивно и работает быстро, но вот админки нет, сразу вопросы, а как обновлять сайт? Тут разработчик скажет: Так не было в тз такого, надо довертеть, тут начинает писать простую админку под нужды заказчика и все это выливается в долгие переделки и доходят постепенно к функционалу wordpress+voocommerce. А все почему? Потому что: А. Бизнес не знает чего хочет, Б разраб не пм, не продажник и не системный аналитик бизнеса. Так что не может разраб предвидеть мысли заказчика, которых в голове самого заказчика еще не сформировались. Естественно он делает свое дело на том что он знает и применяет технологии, которые просто поддерживать и легко разворачивать. Обычно такой кейс происходит если разраб с классическим высшим образованием и просто ему проще и быстрее написать все с 0 чем пилить на wordpress и не зная во что выльется этот простой сайт, сразу начинают делать все с 0.
Другой кейс похож, но тут уже в главных ролях самоучки или выпускники курсов за 5,10,20к рублей. Эти ярые поклонники "сделать все без программирования" сразу начинают делать простую задачу на wordpress, а что: быстро, дешево, "дофига" всего есть из коробки и кодить не нужно! Заказчик доволен, забирает сайт, а потом хочет кастомный фильтр или рекуррентные платежи подключить, или чего хуже хочет чтобы сайт строил отчеты по заданной клиентом схеме и табличкам. Но если тут еще можно вывернутся, то если у клиента начинают работать 5 менеджеров на wordpress+voocommerce одновременно и сайт тупит, падает или еще чего и нужно все это починить и оптимизировать, то наш самообразошка садится в лужу.
Так что проблемы есть и там и там.
И вот эти классические разрабы "школы ООП" и новоиспеченные веб-разработчики из "гильдии CMS" всегда гонят друг на друга. Потому что думают по разному и по сути ЦА должна быть у них разная, но толи по своей наивности, толи от жадности берутся они за все что им предложат. Причем это война идет обычно на фрилансе, в студиях уже давно определились с типом работы. Во многих компаниях со татом itшников и маркетологов тоже уже поделили сферы. Маркетологи пилят сайты-лендосы для рекламы продуктов и перегонки трафика с соц сетей на конструкторах и cms. А itишники пилят кастомные решения.
И тут не надо приплетать откровенных накрутчиков цен на услуги, в особенности говорить что все кто предлагает кастомные решения сразу являются накрутчиками, это от "специальности" не зависит, это зависит от человека. Знал таких кто в чистоган делал все дешего, качественно и быстро, всегда руководствуясь потребностями заказчика. Видел и тех кто сайт на вордпресе продавали за сотни тысяч, а там работы на неделю максимум. Это все бизнес и как его ведут другие люди вам дела нет и не должно оно там быть. Соответственно и наоборот.
Так что автор, поменьше желочи и рекламы себя любимого и глядишь статьи будет не так противно читать.
Стиль изложения навеян комментами предыдущего текста. Собственно они и перекочевали частично сюда задав тон. Но, что поделаешь, если такая простая мысль как - "хотите начать путь в интернете - вот вам решение за $200" встретила такую ожесточенную реакцию у "продавцов самосвалов". Ведь этот текст никак не влиял на их сферы интересов (если конечно комментирующие действительно являются разработчиками с опытом, в чем я теперь уже сомневаюсь). Более того, я считаю что первый сайт не должен быть дорогим. Кому-то этого будет хватать на много лет кто-то вырастет и поймет какой ему реально сайт нужен. Просто смысл в многомесячной разработки ИМ за 200 тыс, ИП Пирогову, если он даже до конца не понял как и сколько пирогов он будет доставлять?
В целом статья здравая, общий смысл сказанного - будьте осторожны и не платите за то что вам не нужно.
Однако, стиль изложение также провоцирует "фекальный дождь" в сторону автора. Хотелось бы сразу сказать, что автор достаточно однобоко освещает проблему.
Для микробизнеса, действительно хватит сайта сделанного на тильде, вордпрессе, ylinkе или таплинке. Большая проблема в том, что сам бизнес не знает чего он хочет и какой поток трафика будет идти на сайт, не знает и функционал сайта, который ему нужен.
Когда такой клиент приходит к разработчику, то тот говорит что ему нужно за 5к сделать простой сайт, на котором будут товары или услуги его небольшого бизнеса. Причем разработчик, как правило верит заказчику и соглашается сделать за 5к "простой сайт", выбирает самый простой для него вариант, сверстать все на html+css(возможно даже и php на каком-нибудь фреймворке прикрутит для облегчения своей же работы). Далее сайт идет на сдачу. Вроде все хорошо и сверстано адаптивно и работает быстро, но вот админки нет, сразу вопросы, а как обновлять сайт? Тут разработчик скажет: Так не было в тз такого, надо довертеть, тут начинает писать простую админку под нужды заказчика и все это выливается в долгие переделки и доходят постепенно к функционалу wordpress+voocommerce. А все почему? Потому что: А. Бизнес не знает чего хочет, Б разраб не пм, не продажник и не системный аналитик бизнеса. Так что не может разраб предвидеть мысли заказчика, которых в голове самого заказчика еще не сформировались. Естественно он делает свое дело на том что он знает и применяет технологии, которые просто поддерживать и легко разворачивать.
Обычно такой кейс происходит если разраб с классическим высшим образованием и просто ему проще и быстрее написать все с 0 чем пилить на wordpress и не зная во что выльется этот простой сайт, сразу начинают делать все с 0.
Другой кейс похож, но тут уже в главных ролях самоучки или выпускники курсов за 5,10,20к рублей. Эти ярые поклонники "сделать все без программирования" сразу начинают делать простую задачу на wordpress, а что: быстро, дешево, "дофига" всего есть из коробки и кодить не нужно! Заказчик доволен, забирает сайт, а потом хочет кастомный фильтр или рекуррентные платежи подключить, или чего хуже хочет чтобы сайт строил отчеты по заданной клиентом схеме и табличкам. Но если тут еще можно вывернутся, то если у клиента начинают работать 5 менеджеров на wordpress+voocommerce одновременно и сайт тупит, падает или еще чего и нужно все это починить и оптимизировать, то наш самообразошка садится в лужу.
Так что проблемы есть и там и там.
И вот эти классические разрабы "школы ООП" и новоиспеченные веб-разработчики из "гильдии CMS" всегда гонят друг на друга. Потому что думают по разному и по сути ЦА должна быть у них разная, но толи по своей наивности, толи от жадности берутся они за все что им предложат. Причем это война идет обычно на фрилансе, в студиях уже давно определились с типом работы. Во многих компаниях со татом itшников и маркетологов тоже уже поделили сферы. Маркетологи пилят сайты-лендосы для рекламы продуктов и перегонки трафика с соц сетей на конструкторах и cms. А itишники пилят кастомные решения.
И тут не надо приплетать откровенных накрутчиков цен на услуги, в особенности говорить что все кто предлагает кастомные решения сразу являются накрутчиками, это от "специальности" не зависит, это зависит от человека. Знал таких кто в чистоган делал все дешего, качественно и быстро, всегда руководствуясь потребностями заказчика. Видел и тех кто сайт на вордпресе продавали за сотни тысяч, а там работы на неделю максимум. Это все бизнес и как его ведут другие люди вам дела нет и не должно оно там быть. Соответственно и наоборот.
Так что автор, поменьше желочи и рекламы себя любимого и глядишь статьи будет не так противно читать.
Стиль изложения навеян комментами предыдущего текста. Собственно они и перекочевали частично сюда задав тон. Но, что поделаешь, если такая простая мысль как - "хотите начать путь в интернете - вот вам решение за $200" встретила такую ожесточенную реакцию у "продавцов самосвалов". Ведь этот текст никак не влиял на их сферы интересов (если конечно комментирующие действительно являются разработчиками с опытом, в чем я теперь уже сомневаюсь).
Более того, я считаю что первый сайт не должен быть дорогим. Кому-то этого будет хватать на много лет кто-то вырастет и поймет какой ему реально сайт нужен. Просто смысл в многомесячной разработки ИМ за 200 тыс, ИП Пирогову, если он даже до конца не понял как и сколько пирогов он будет доставлять?