"Ситуация примерно следующая: вам приходит в голову «гениальная идея» и вы спешите написать ТЗ И это самый верный путь к провалу. Разработка продукта начинается с исследования целевой аудитории и рынка." - вообще, это неправда. Многие просто видят проблему на рынке. Даже проще, в их повседневной жизни и решают эту проблему решить. На этом этапе можно посмотреть есть ли такой же продукт/похожий на "потенциальном" рынке. Очень многие продукты запускают без понимания ЦА и они успешно работают. Само собой, когда продукт уже на рынке и есть первый пул людей, которые его тестируют можно понять кому этот продукт интересен. Так что просто сидеть и расписывать целый маркетинговый план необязательно. Если сделать быстро простенький рабочий MVP, получишь намного больше информации о рынке чем занимаясь теорией. Плюс, определение ЦА не на практике часто дает неверный результат. И вся эта работа просто догадки кому продукт может зайти, а кому нет. Поэтому надо идти на рынок, тестить, получать отзывы и дорабатывать. И повторять эти действия пока у вас не будет яхты/виллы/вертолета или вы продадите эту компанию и больше не будете парится о ее существовании.
И тезис о первых инвестициях от друзей и семьи - уже было миллиард историй о том как распадались семьи и дружба когда в ней участвует бизнес. И блин, даже поговорка есть по этому поводу, против народной мудрости не попрешь. Такая тема пройдет в случаях когда у друзей/семьи столько денег что они могут просто выдать из кармана на запуск бизнеса. Но даже такие люди понимают как работают деньги и как их надо зарабатывать, поэтому рано или поздно вас попросят отчитаться/дать долю в компании и тд
полумеры = полу результаты в ваших словах много "синтезаторской" логики. вы говорите о следствии, а не о причине. чтобы купить яхту, нужно получить сверхприбыль. сверхприбыль получается при определенных условиях. чтобы эти условия выполнить, нужно не только много делать, но и много думать, потому что ресурсы всегда ограничены. думать без данных, это фантазировать. поэтому нужно исследовать. но думать это еще процесс в себе, который нужно изучать, чтобы думать правильно. небезызвестный финансист заработал 1 млрд долларов, потому что учился у Поппера (с его же слов), чьи теории, позволили ему много и правильно думать. стартапер не конкистадор, вернее не только.
"Ситуация примерно следующая: вам приходит в голову «гениальная идея» и вы спешите написать ТЗ И это самый верный путь к провалу.
Разработка продукта начинается с исследования целевой аудитории и рынка." - вообще, это неправда. Многие просто видят проблему на рынке. Даже проще, в их повседневной жизни и решают эту проблему решить. На этом этапе можно посмотреть есть ли такой же продукт/похожий на "потенциальном" рынке.
Очень многие продукты запускают без понимания ЦА и они успешно работают. Само собой, когда продукт уже на рынке и есть первый пул людей, которые его тестируют можно понять кому этот продукт интересен.
Так что просто сидеть и расписывать целый маркетинговый план необязательно. Если сделать быстро простенький рабочий MVP, получишь намного больше информации о рынке чем занимаясь теорией.
Плюс, определение ЦА не на практике часто дает неверный результат. И вся эта работа просто догадки кому продукт может зайти, а кому нет. Поэтому надо идти на рынок, тестить, получать отзывы и дорабатывать. И повторять эти действия пока у вас не будет яхты/виллы/вертолета или вы продадите эту компанию и больше не будете парится о ее существовании.
И тезис о первых инвестициях от друзей и семьи - уже было миллиард историй о том как распадались семьи и дружба когда в ней участвует бизнес. И блин, даже поговорка есть по этому поводу, против народной мудрости не попрешь.
Такая тема пройдет в случаях когда у друзей/семьи столько денег что они могут просто выдать из кармана на запуск бизнеса. Но даже такие люди понимают как работают деньги и как их надо зарабатывать, поэтому рано или поздно вас попросят отчитаться/дать долю в компании и тд
полумеры = полу результаты
в ваших словах много "синтезаторской" логики. вы говорите о следствии, а не о причине. чтобы купить яхту, нужно получить сверхприбыль. сверхприбыль получается при определенных условиях. чтобы эти условия выполнить, нужно не только много делать, но и много думать, потому что ресурсы всегда ограничены. думать без данных, это фантазировать. поэтому нужно исследовать. но думать это еще процесс в себе, который нужно изучать, чтобы думать правильно. небезызвестный финансист заработал 1 млрд долларов, потому что учился у Поппера (с его же слов), чьи теории, позволили ему много и правильно думать. стартапер не конкистадор, вернее не только.