Почему раньше «Яндекс» не хотел покупать банк

Коротко объясняет экономист Олег Анисимов.

Когда я работал в Тинькофф, Яндекс принципиально не хотел даже трогать кредитный бизнес, не говоря уж о покупке кого-то из банков.

Что было логично, так как это вступает в некое противоречие с ролью равноудалённого игрока —платформы, площадки, на которой все равны.

Например, став конкурентом банков, Яндекс может потерять часть их рекламных бюджетов. Никто же не хочет укреплять того, кто в потенциале тебя придушит.

Ну, а такой неприятный процесс как истребование долгов вполне способно ухудшить восприятие бренда Яндекса.

Это про риски. Но есть и огромные возможности, связанные с удешевлением привлечения клиентов и более точной оценкой их кредитоспособности.
@oleganisimov1
55
11 комментариев

Потому что раньше Сбер не работал как пылесос

2
Ответить

Я почему такой злой раньше был?

2
Ответить

Вот бы ещё и рокетбанк на сдачу взяли :)

2
Ответить

На самом деле покупка банка - не хорошо и не плохо, т.к. причины могут быть разные

1) Синергия (получение / объединение клиентской базы + кросс-продажи). Яндексу нужны новые клиенты?

2) Получение денег вкладчиков/клиентов для финансирования своих проектов по цене фактически себестоимости денег. Яндексу нужны деньги для самофинансирования?

К каким долгосрочным последствиям приведёт эта сделка (если она таки состоится) - вопрос совсем непростой!

1
Ответить

Потому что соглашение со Сбером зарещало Яндексу работать в финтехе кроме как в Яндекс.Деньгах. Теперь Яндекс.Деньги у Сбера целиком, и Яндекс больше ничем не связан. Добби свободен! 

1
Ответить

Борьба бобра (Яндекс) с ослом (Сбер) 

Ответить

хотим яндекс мани в киргизии

Ответить