Новый рекламный сбор с блогеров и СМИ: что известно

В закон «О Рекламе» внесены новые поправки, которые предполагаю введение сбора с доходов от рекламы, размещенной в интернете. Сбор составит 3%. На данный момент поправки уже прошли первое чтение.

При этом сбор будет касаться блогеров, СМИ и площадок, где реклама размещается. Участники рынка опасаются двойного налогообложения: может получиться так, что оплачивать сбор будет и площадка, где реклама размещена, и тот, кто ее размещает. Единственное предусмотренное исключение — это федеральные телевизионные каналы вроде ПЕрвого, России и Спаса, они сбор оплачивать не будут.

Из очевидных последствий — рост стоимости рекламы, а также и сами товары должны вырасти в цене, ведь расходы на маркетинг тоже увеличатся.

Если поправки пройдут все чтения, то они вступят в силу 1 апреля 2025 года.

Предполагается, что собранные деньги будут иметь целевое значение, их будут направлять на поддержку разработки софта, программного обеспечение и поддержку информационных ресурсов в интернете.

Пока нет ни одного положительного комментария, ни от блогеров ни от представителей рекламных площадок. Все ожидают увеличение цен или перераспределение рекламы с ее размещением на теневых ресурсах.

Кстати, рынок рекламы в интернете по объему стремится к триллиону рублей, то есть речь идет об очень крупных суммах.

11
1 комментарий

бред какой то просто

Ответить