Что категорически нельзя делать при создании своего канала в Telegram

«Как избежать покупки неликвидного канала», «Почему ваша тематика не приносит деньги», «Как правильно посчитать ценообразование канала». Отвечу на эти вопросы и поделюсь советами, как избежать потерю денег.

Что категорически нельзя делать при создании своего канала в Telegram

Всем привет, меня зовут Робб и мне 26 лет. Я с командой создаю каналы с нуля. Веду свой небольшой экспертный блог про Telegram.

Вступление

Телеграм-миллионеры, которые с 12 лет изучают маркетинг, прокрутили десятки миллионов рекламного бюджета в 16 наполонили VC.

Делегировать выше перечисленным не хочется. Ведь половина даже школу ещё не окончила, а вторая в колледж поступить не смогла.

Но канал в Telegram всё-таки хочется, поэтому хочу предетеречь вас от самых банальных ошибкок, на которых наживаются более хитрые исполнители.

Ошибка №1. Покупка канала

Не нужно покупать канал, если вы не разбираетесь. На просторах есть тысячи бирж (это полноценный скам-бизнес), где якобы продаются прибыльные каналы за бесценок.

Канал, в котором 20.000 подписчиков и который приносит ~150 тысяч рублей в месяц не будет продаваться за 50-80 тысяч рублей.

Быстрый ликбез: цена канала строится на рекламных предложениях умноженные на 3-6 месяца. Если канал приносит 150 тысяч рублей, значит его стоимость будет варьироваться от 450 до 900 тысяч рублей.

Если владельцу быстро потребовались деньги и он готов продать за 150 тысяч, то о таком предложении вы даже не узнаете. Такой канал уйдет между админами в чатиках за несколько минут.

Выше я привел пример накрученного канала, но встречаются и случаи, что канал реально закупался и его также продают за бесценок. В этом случае нужно анализировать откуда пришла аудитория. Вероятность 99%, что закупался он в аниме тематике с детьми.

Если вы не хотите в этой тематике работать, то какой вам прок от этого канала? Правильно, никакой.

Ко мне с выходом на VC обратилось уже более 20 людей, которые купили такие каналы и просто выкинули деньги на ветер. Мне хватило одной минуты и одного скрина, чтобы доказать что канал неликвидный или накрученный.

Запомните: бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Ошибка №2. Выбор неправильной тематики

Я прекрасно понимаю, что вам хочется, чтобы ваш канал приносит вам удовольствие и деньги. Вы бы его читали и сами наслаждались. Это здоровое желание любого владельца.

Только перед тем как развивать канал, нужно трезво оценивать тематику. Не все тематики в Telegram приносят деньги.

Ко мне уже порядка 3-4 человек обращались, что хотят развивать канал в спорте (про футбол в основном).

Это не прибыльная тематика, там рекламируются только черные букмекеры, капперы и лудаманы.

Простой вопрос: зачем тому же Winline брать у вас рекламу? Если они скупили медиа-футбол и все шоу в VK.

Правильно, незачем. Ваша монетизация будет только в реф. ссылках от проигрыша ваших же подписчиков. А думаете, они ещё не зарегистрированы? Я сомневаюсь.

Ни один нормальный внешний рекламодатель не придёт к вам. Даже те же капперы, вероятнее всего выберут тематику про автомобили, ведь основная целевая аудитория их будет там.

Не нужно строить иллюзии, что каждая тематика и каждый канал прибыльный. Это легко можно проверить через TGStat.

Ошибка №3. Не знать ценообразование.

Многие до сих пор верят, что вложил в канал 100 тысяч рублей они смогут зарабатывать миллионы в Telegram.

В 2022 году если бы вы создали канал - вероятнее всего так оно и было бы. Время ушло и сейчас порог входа вырос в нормальной тематике как минимум в 10 раз.

Сейчас это попросту невозможно. Даже если вы сами всё будете делать в нужной тематике.

Небольшой расчёт: 15 тысяч уйдет на рекламный креатив, 30 тысяч уйдет на тест рекламного креатива. Вдруг подписчик будет дорогой, надо будет делать пересты и так далее. Это я ещё не беру дизайнера и контенщика в учёт.

И что там остаётся? Правильно: ~55 тысяч рублей. Подписчик пусть выйдет в 30 рублей. В канал подпишется ~2000 человек, охват будет ~400.

Итого: одна реклама будет стоить 400 руб. (CPM 1000 руб., это стоимость 1000 просмотров на одном рекламном посте). В месяц, в лучшем случае, вы заработаете 24 тысячи рублей.

Только вы будете работать 24/7. Подбирать каналы, писать рекламный креатив, ежедневно писать посты. А эту сумму надо ещё реинвестировать, ведь есть отписки.

Стоит ли оно того? Я считаю, что нет. Попросту потеряете деньги и уйдете из Telegram, в лучшем случае хотя бы 30% отобьете.

Вывод

Прежде чем заходить в Telegram, подумайте дважды. Советую посоветоваться с реальными админами, у которых уже есть каналы. Они покажут вам совсем другую реальность, а не ту, что есть на просторах VC.

Если у вас остались вопросы или вы всё-таки решили заходить в Telegram, можете написать мне.

77
22
11
6 комментариев

"Прежде чем заходить в Telegram, подумайте дважды. Советую посоветоваться с реальными админами, у которых уже есть каналы. Они покажут вам совсем другую реальность, а не ту, что есть на просторах VC."

Норм админ не будет распинаться перед новичком, это ежу понятно

2
Ответить

Ну консультацию купить, они стоят 3-5к, это куда дешевле чем сливать весь бюджет

Ответить

Как говорится: Без **** и жизнь плоха

1
Ответить

Это хорошо только в том случае, когда это не ты

Ответить

Какой то бум в телеграмм. Может лучше вотсап создать тогда и раскрутить?

1
Ответить

Подождем, кто знает что будет через год

Ответить