+272К посетителей в интернет-магазине одежды, за счёт SEO

Это история о том, как мы с командой увеличили органический трафик в двух интернет-магазинах одежды. В одном — в 2 раза (+272 569 посетителей за год), в другом — на 44% (+15 826 посетителей за год). На каждом проекте на это потребовалось около 1 года работы. Я объединил два кейса в один, потому что основной результат принесли одни и те же точки роста.

Это не просто кейс в формате: сделали один, два, три, получили результат, а образовательный материал, в котором простыми словами, для неспециалистов рассказываю о механиках SEO и объясню принцип их работы. Надеюсь, к концу статьи SEO станет для вас менее загадочным инструментом.

Меня зовут Максим Остропольский, я основатель агентства SEO-продвижения интернет-магазинов. Веду авторский канал в Телеграм про то, как увеличивать трафик и доход в интернет-магазине.

Записаться на бесплатную диагностику интернет-магазина можно через Телеграм-бота.

О проектах

Интернет-магазин №1

  • Основная категория товаров — одежда, но также есть категории: «Товары для дома», «Красота и здоровье».
  • Более 50 000 SKU.
  • Трафик на старте SEO: 23 394 посетителя в месяц (в среднем за предыдущий год).

Интернет-магазин №2

  • Основная категория товаров — детская спортивная одежда.
  • Более 1 000 SKU.
  • Трафик на старте SEO: 3 783 посетителя в месяц (в среднем за предыдущий год).

Почему SEO-специалисты всё ещё нужны?

Не существует единого алгоритма для продвижения любого сайта. Каждый раз, когда на продвижение поступает новый проект, мы разрабатываем индивидуальный план действий. У всех разные стартовые точки: у одних компаний — сильный бренд и прокаченные социальные сети, у других — ничего, кроме сайта, нет; у одних сайтов — критические технические проблемы, у других — сложные и неудобные интерфейсы.

У каждой компании свои сильные и слабые стороны, которые нужно брать во внимание при формировании стратегии и тактики продвижения. Какая-то шаблонная стратегия — путь в никуда.

В начале сеошник собирает данные о проекте: исследует продвигаемый сайт и конкурентов. На основе собранных данных находит точки роста и выбирает те из них, которые принесут максимальный эффект в кратчайший срок. Прорабатывает их, затем переходит к следующим.

Главный вопрос заключается не в том, что делать, а в том, в какой последовательности это делать. Профессионал выбирает действия, которые дают максимальный КПД и в кратчайшие сроки приводят к результату, учитывая условия задачи.

Точки роста, которые обеспечили достижение результата

Перечислю главные точки роста, которые позволили сделать результат и привели к появлению данного кейса. После разберем подробно каждую.

Общие точки роста для двух сайтов:

  • Сбор семантического ядра и нахождение большого количества упущенных ключевых слов.
  • Создание новых категорий товаров и теговых страниц. Дробление существующих категорий.
  • Текстовая оптимизация существующих и новых страниц. Насыщение их ключевыми словами.
  • Добыча внешних ссылок на важные продвигаемые страницы сайта.
  • Публикация статей в блоге.

Также на одном из сайтов были проведены работы по устранению критической технической проблемы, которую обнаружили в ходе аудита. Это также можно назвать точкой роста, но только для одного сайта.

На другом с технической составляющей всё было нормально, поэтому задач по технической оптимизации было минимальное количество, и какого-то ощутимого влияния на показатели сайта они не оказали.

+272К посетителей в интернет-магазине одежды, за счёт SEO

С чего начинается работа по SEO

Прежде чем приступать к активным действиям на сайте, необходимо провести подготовительные действия: анализ конкурентов, аудит продвигаемого сайта, сбор семантического ядра. Если переходить к действиям сразу, то эффективность всех дальнейших действий будет низкой.

Мы не будем разбирать процесс анализа конкурентов и аудита сайта в этом кейсе, это темы для отдельных материалов. А перейдем сразу к семантике.

1. Сбор семантического ядра

Семантическое ядро (семантика, СЯ) — это список ключевых фраз, по которым мы хотим, чтобы находили сайт. Список сгруппирован по группам. Одна группа = одна страница сайта. Для каждой ключевой фразы в СЯ указаны частота поиска в месяц и другие важные параметры.

Семантика позволяет понять:

  • На что сейчас наибольший спрос в нише;
  • Какие формулировки запросов наиболее популярны;
  • Стоит ли продвигать конкретную ключевую фразу на отдельной странице или можно разместить её на уже существующей;
  • Какие страницы имеют наибольший потенциал к привлечению трафика.

Без семантики закрыть путь к качественному выполнению многих других задач по SEO невозможно.

+272К посетителей в интернет-магазине одежды, за счёт SEO

На обоих проектах после сбора семантического ядра обнаружили большое количество слабых мест:

  • Нет многих подкатегорий товаров, на которые есть спрос у людей;
  • Не используются вхождения ключевых фраз в тексты страниц;
  • Фразы продвигаются на одной странице, хотя эффективнее будет продвигать их на разных.

Один из сайтов кейса небольшой, и мы собрали всё семантическое ядро сразу. Второй проект значительно больше по объему продвигаемых ключей. Там мы вели работу итерационно: собрали часть семантики, внедрили, собрали ещё одну часть, внедрили.

После сбора семантики мы перешли к модернизации сайта.

2. Создание новых категорий и дробление существующих

Итак, мы выяснили, что у нас не хватает многих подкатегорий товаров, хотя спрос на них есть.

Например, есть категория «женские платья», но нет более узких категорий:

  • Вечерние платья;
  • Платья-пиджак;
  • Платье из штапеля;
  • Летние платья;
  • Платья из льна.

Пользователь, который использует поисковый запрос «вечерние платья», хочет сразу попасть на страницу только с вечерними платьями, а не тратить время на тыкание в фильтры или поиск по сайту. Таким образом, если в интернет-магазине нет отдельной страницы «вечерние платья», то он плохо закрывает потребность пользователей, которые используют данный запрос. Следовательно, сайт будет получать мало органического трафика по этому запросу от поисковых систем.

+272К посетителей в интернет-магазине одежды, за счёт SEO

Другая проблема из этой же оперы — посадка нескольких категорий на одну страницу. Если в ходе анализа становится ясно, что для каждой категории нужна отдельная страница, то производится дробление категории.

На иллюстрации ниже приведён пример разделения категории на несколько и результат от этой операции.

+272К посетителей в интернет-магазине одежды, за счёт SEO

3. Тестовая оптимизация категорий и карточек товара

Текстовая оптимизация входит в ТОП самых эффективных SEO-действий. Это дешево и быстро. Работу можно проводить массово, по шаблонам. Не требуется привлечение других специалистов. SEO-специалист готовит новые тексты, а затем либо самостоятельно внедряет, либо ставит задачу контент-менеджеру.

К текстовой оптимизации страницы относятся:

  • Заголовок страницы Title;
  • Мета-тег Description;
  • Заголовки H1 — H3;
  • Названия пунктов меню;
  • Текст;
  • Любые области страницы, где используется текст: карточки товара, фильтры, подвал.

В ходе текстовой оптимизации анализируется весь видимый и скрытый текст страницы, так как весь он учитывается поисковыми системами.

Однако есть наиболее важные зоны документа, с которых начинается работа на новом сайте или сайте, который ранее не продвигался. Это теги Title и H1, а также мета-тег Description.

Уже после проработки этих трёх элементов: насыщения их ключевыми словами или, наоборот, удаления лишних вхождений, появляются первые результаты в виде роста позиций по запросам и трафика. Так происходило и в этот раз.

Примеры того, как это сработало:

+272К посетителей в интернет-магазине одежды, за счёт SEO
+272К посетителей в интернет-магазине одежды, за счёт SEO

Если ранее тексты не оптимизировались под поисковые запросы, то даже проработка по шаблону даёт ощутимые результаты. Каждая страница в течение года получит небольшой прирост по трафику, а когда таких страниц сотни, то бонус трафика получается серьёзным.

+272К посетителей в интернет-магазине одежды, за счёт SEO

4. Добыча внешних ссылок

Мы не начинаем активную добычу внешних ссылок в первый месяц продвижения, так как работы хватает и без этого. Но после закрытия базовых вопросов внутренней оптимизации сайта мы сразу приступаем к медленному, но постоянному наращиванию ссылочной массы.

Несмотря на все заявления поисковых систем, ссылки продолжают работать.

Мы используем разные механики, но основные элементы стратегии:

  • Бесплатные методы добычи ссылок: регистрация в каталогах и справочниках;
  • Гостевые статьи.

Если удаётся найти хорошие дроп-домены, мы используем их для подклейки или создания сетки вспомогательных сайтов (PBN).

Дроп-домен — это домен сайта, который не стал продлевать предыдущий владелец. Теперь его может зарегистрировать любой желающий. За домены с хорошими показателями идёт борьба на аукционе.

Ссылки позволяют усиливать как конкретные важные для сайта страницы, так и повышают ссылочную массу сайта в целом. Результат — рост позиций и трафика.

+272К посетителей в интернет-магазине одежды, за счёт SEO

5. Устранение критической технической ошибки

В интернет-магазине 1 была критическая техническая проблема, которая затрудняла процесс продвижения, а скорее даже делала его невозможным. Сайт самописный и создан по SPA-технологии.

Основное отличие данной технологии заключается в том, что если обычный сайт — это набор HTML-страниц, каждую из которых исследует поисковый робот и добавляет в свою базу, то у SPA-сайта страницы не физические, а создаются в момент обращения пользователя. Поисковый робот при открытии сайта видит пустую страницу. Из-за этого возникают проблемы с индексацией сайта.

Мы подготовили рекомендации для разработчиков. Задача заключалась в том, чтобы для всех продвигаемых страниц был создан HTML-код, который будет показан поисковым роботам при запросе.

Через некоторое время доработка была проведена, и сайт сразу начал набирать обороты.

6. Публикация статей в блоге

К публикации статей, как правило, мы переходим на более поздних этапах продвижения. Статьи мы пишем для трёх целей:

  • Получить дополнительный поток целевой аудитории;
  • Дать дополнительную полезную информацию, которая может пригодиться покупателю;
  • Показать поисковым системам, что в узкой теме мы закрываем большое количество вопросов: как коммерческих (когда человек хочет купить товар), так и информационных (когда человек просто ищет информацию).

Основная идея заключается в том, что мы не просто продаём товары, но ещё и даём полезную информацию, а следовательно, являемся экспертами в теме.

Поисковикам нравятся сайты, которые глубоко погружаются в одну тему и могут дать ответы на большое количество запросов пользователей в рамках неё. Используя этот принцип, многие сайты стали лидерами в своих нишах.

О том, как сделать блог в интернет-магазине, который принесёт продажи, а не только трафик, я рассказал в видео на YouTube.

Результаты

Кроме работы по описанным выше направлениям проводился ряд небольших доработок и улучшений сайтов, но именно первые пять направлений внесли основной вклад в финальный результат.

Результат интернет-магазина №1

Трафик через год SEO-продвижения: 46 108 (+22 714) посетителей в месяц (в среднем за год).

+272К посетителей в интернет-магазине одежды, за счёт SEO

Результат интернет-магазина №2

Трафик через год SEO-продвижения: 6 147 (+2 364) посетителей в месяц (в среднем за год).

+272К посетителей в интернет-магазине одежды, за счёт SEO

Статью написал Максим Остропольский, основатель агентства по продвижению интернет-магазинов и автор одноименного блога в Telegram. Мы с командой увеличиваем объём дешёвого SEO-трафика в интернет-магазинах.

Приглашаю вас на бесплатную диагностику интернет-магазина. Вы получите: колесо баланса вашего магазина — оценим сайт по 10 основным зонам и подготовим список точек роста, которые помогут увеличить доход.

1111
55
11
11
11
29 комментариев

«Почему SEO-специалисты всё ещё нужны?»
Не совсем понимаю, почему говорят о том, что seo не работает. Точнее понимаю, так говорят про все инструменты продвижения в принципе, но блин, тут как будто всегда результаты есть, разве нет? Я, конечно, не специалист, но работа по оптимизации сайта со стороны seo кажется логичным действием для тех, кто хочет продвигать сайт.

Или был какой-то момент, который я пропустил, когда seo работало в несколько раз лучше?

Автору за статью спасибо!

2
Ответить

«Трава раньше была зеленее» — это же классика)

Если серьезно, то в далекие-далеки времена, когда контекстная реклама занимала меньше строк в выдаче, маркетплейсы не имели такой ассортимент и силу, а многие крупные ритейлеры ещё не занялись активно онлайном SEO-трафик было добывать легче. В ещё более бородатые времена для ТОПа вообще было достаточно купить ссылок. Тогда было проще и дешевле.

Но время не стоит на месте. И одновременно с повышением сложности растет аудитория, появляются инструменты, которые упрощают и ускоряют работу.

Думаю, любой рынок начинает с фазы «Дикого Запада», но постепенно превращается в благоустроенный город.

SEO до сих пор работает и для многих бизнесов очень эффективно. Но, естественно, это не волшебная таблетка и не для всех.

1
1
Ответить

Это в закладки, обязательно👍🏻 спасибо, реально классный материал!

1
Ответить

закладки плохо

2
Ответить

Вы правда считаете, что нужно продавать свои товары на собственных интернет-магазинах, когда есть маркетплейсы????

Ответить

На мракетлейсы приходят конечные покупатели, которым удобно купить именно там. Туда не ходят за сложными товарами, там не найти ответов на все вопросы.
Я в половине случаев ищу сайт продавца или производителя - за информацией по товару чаще всего. А бывает, что на официальном сайте и продаётся дешевле.

2
Ответить

Маркетплейсы конечно никуда не уйдут, но сейчас много жалоб на них (большая комиссия, много штрафов и тд). Если ты хорошо продаёшь на маркетплейсе, почему бы не открыть свой ИМ.

1
Ответить