На днях мой товарищ — владелец интернет магазина прислал мне текст с vc.ru с советами по контролю сеошников. Я работал коммерческим директором в агентствах-лидерах рынка SEO, владел собственным агентством (это несложно, в России больше 10000 агентств), поэтому понимаю, насколько вопрос актуальный.
Статья, конечно, слишком поверхностна, но проснуться заставила, за это плюс!
Выскажу свое мнение. В большинстве случаев коммуникация по вопросам SEO-продвижения строится не через лиц, принимающих решения. Со стороны заказчика в лучшем случае будет интернет-маркетолог, который все контролирует, но сам погрузиться в тонкости не может (занят другим каналом / не хочет). В худшем - какой-то человек, которому поручили присматривать за сайтом. Изредка обращаются владельцы, которые четко могут сформулировать цели SEO-продвижения, здраво оценить риски и конкуренцию в тематике. Из-за несогласованности целей, долгого согласования каких-то работ, своеобразной интерпретации результатов с обеих сторон так и получается, что порой SEO - неэффективный канал для конкретного бизнеса.
Прочитав статью так и не понял, какой именно контроль подразумевается. Если вы про объем отчетов и их репрезентативность - в этом нет ничего сложного, тем более, что всегда можно запросить дополнительный срез, дополнительный отчет. Большинство агентств это предоставляет (если умеет делать, конечно).
Если же вы про контроль эффективности и результата от выполненных работ, то увы. На 100% контролировать SEO-подрядчиков вы не будете никогда, потому что есть третья сторона - поисковые системы.
спасибо, очень подробно! Я специально не давал ссылок, но есть способы сделать SEO процессы управляемыми - выше приложил ссылку с кейсом МВидео, где ребята очень подробно описали год продвижения примерно