Не только Сбер: какой ребрендинг делают в госкомпаниях

В одной из статей мы показывали, как меняются IT-компании. Сегодня поговорим о ребрендинге государственных корпораций и предприятий.

Не только Сбер: какой ребрендинг делают в госкомпаниях

«Роснано»

Компания — крупнейший российский технологический инвестор, она осуществляет государственную политику России по развитию наноиндустрии. Мы делали обновление визуальных коммуникаций для Роснано (можно прочитать в этой статье).

Не только Сбер: какой ребрендинг делают в госкомпаниях

Причины ребрендинга

  • Устаревшие визуальные коммуникации.

Фирменный стиль разработали в далёком 2011 году и к началу 2020-го он значительно устарел, несмотря на то, что стал узнаваем.

  • Отсутствие единого визуального стиля.

У компании не было удобных и гибких шаблонов типовых документов: презентаций, бланков, визиток. Плюс, на разных носителях стиль инфографики не привели к единообразию.

Не только Сбер: какой ребрендинг делают в госкомпаниях

Центральный банк Российской Федерации

В 2019 году главного банка первого уровня тоже коснулись изменения. Строго говоря, брендингом это назвать нельзя, потому что обновили только внешнюю составляющую. Однако основная задача заключалась в том, чтобы сохранить преемственность с предыдущим дизайном, при этом новый сделать более современным и удобным.

Не только Сбер: какой ребрендинг делают в госкомпаниях

Так в фирменном стиле появилась визуальная метафора — горизонт как символ обширных возможностей и движения вперёд. Изменился логотип — он, по словам агентства, которое занималось разработкой, стал более выверенным, выразительным и законченным.

Причины редизайна

Основной причиной для изменений стала ограниченность прошлого брендбука. У Центробанка не было понятных алгоритмов построения носителей фирменного стиля, поэтому не было единообразия в коммуникационных и презентационных материалах регулятора.

Не только Сбер: какой ребрендинг делают в госкомпаниях

«Ростелеком»

В 2018 году новым логотипом компании стала сложенная двухцветная лента вместо сине-оранжевого «уха». Это отражает новое позиционирование бренда и его подход к бизнесу — технологии с человеческим лицом.

Не только Сбер: какой ребрендинг делают в госкомпаниях

Причины ребрендинга

  • Позиционирование бренда и новые смыслы.

За 16 лет существования бренда он перестал быть оператором телефонной связи, теперь это IT-компания, которая работает в сфере цифровых технологий. И задачей ребрендинга было отразить эти перемены.

  • Новый спектр продуктов.

В рамках новой стратегии «Ростелеком» не только предоставляет доступ к интернету и телевидению. Помимо мультимедийной платформы Wink, которая объединяет мобильное приложение, веб-портал и приложение для Smart TV, компания расширяет направления своей деятельности. Так появилась платформа «Ростелеком Лицей», которая ориентирована на школьников, и платформа «Быть в плюсе» для предпринимателей.

Не только Сбер: какой ребрендинг делают в госкомпаниях

«Ростех»

Ростех — государственная корпорация, которая оказывает содействие в развитии инновационной промышленности. В 2012 году она тоже претерпела глубокие изменения в результате ребрендинга.

Не только Сбер: какой ребрендинг делают в госкомпаниях

«Ростехнологии» переименовали в «Ростех», логотип изменили с советской звезды на квадрат, разработали новый фирменный стиль и слоган. Также у корпорации появился новый сайт на семи языках самых крупных заказчиков. Сама политика компании стала более открытая и прозрачная: «Ростех» обзавёлся аккаунтами в соцсетях и открыл свой канал на YouTube.

Причины ребрендинга

В результате исследований на ключевых рынках «Ростеха» в 2012 году выяснилось, что корпорация воспринимается совсем не так, как представлялось её руководителям. Основные причины — это сложное для иностранного рынка название «Ростехнологии» и логотип в форме звезды, которая связывалась с Советским Союзом. Всё это давало ассоциацию закрытой и непонятной структуры.

Не только Сбер: какой ребрендинг делают в госкомпаниях

Концерн «Калашников»

В 2014 году провёл корпоративный ребрендинг концерн «Калашников» и три продуктовых бренда, которые в него входят: «Калашников», Baikal и IZMASH. Для этого внутри концерна создали единую архитектуру портфеля брендов. Новый фирменный стиль и слоган «Оружие мира» отражают изменившуюся стратегию компании.

Не только Сбер: какой ребрендинг делают в госкомпаниях

Причины ребрендинга

  • Новая стратегия развития.

Она предусматривает расширение территории продаж, увеличение выручки и объёмов производства. И ребрендинг должен был помочь решить эти задачи.

  • Новый спектр продуктов.

В планах руководства на основе бренда «Калашников» выпустить линейку мерча: одежды и аксессуаров, чтобы концерн был узнаваемым и мог конкурировать на международном рынке.

Не только Сбер: какой ребрендинг делают в госкомпаниях

Росатом

В августе 2020 года ребрендинг произвела и государственная компания по атомной энергии. Для неё разработали новую корпоративную айдентику. У предприятий, которые входят в состав «Росатома», появились унифицированные логотипы. В их основе заложен товарный знак самой корпорации.

Не только Сбер: какой ребрендинг делают в госкомпаниях

Причина ребрендинга

  • Новая стратегия развития.

В рамках новой стратегии действует принцип «Единый Росатом», поэтому разработка системы брендирования для всех организаций компании — закономерный шаг в её реализации.

  • Выход на новые рынки.

Единое позиционирование помогает повысить узнаваемость компании среди партнёров и заказчиков. Продвижение продуктов и услуг под одним брендом в дальнейшем позволит участвовать корпорации в проектах других, неядерных, сферах — развитие Арктики, цифровых продуктах и так далее.

Не только Сбер: какой ребрендинг делают в госкомпаниях

«Автодор»

Для «Автодора» разработали новый фирменный стиль, логотип, дизайн носителей стиля и презентационных материалов.

Не только Сбер: какой ребрендинг делают в госкомпаниях

Причины ребрендинга

«Автодор» никак не комментирует причины изменений фирменного стиля. Однако можно предположить, что компании нужно было обновить визуальные коммуникации и привести к единообразию презентационные материалы.

Не только Сбер: какой ребрендинг делают в госкомпаниях

«Гознак»

Государственное предприятие по производству денежных знаков тоже коснулся ребрендинг. В результате у организации изменился логотип и корпоративная символика.

На логотипе теперь присутствует орёл, который держит лапами инструменты для печати. Фигура орла вписана в фигурный щит. Новый логотип несёт в себе значение защиты, что отражает специфичность компании. Денежные знаки должны быть защищены от подделок.

Не только Сбер: какой ребрендинг делают в госкомпаниях

Причины ребрендинга

Предыдущий логотип создан ещё в конце прошлого века. За двадцать с лишним лет он устарел, а его стилистика не соответствует современным требованиям корпоративного дизайна. Более того, буквы «ГЗ», которые присутствуют на старом логотипе, не используются как название компании, а потому не несут в себе какой-либо функции и, по сути, не имеют смысла.

Не только Сбер: какой ребрендинг делают в госкомпаниях

Если вы запланировали ребрендинг или хотите узнать больше об этом процессе в госкомпаниях, то почитайте здесь, как мы работали с Роснано.

1515
13 комментариев

Что странно, мне феерически нравится название и логотип Ростеха.
При огромной любви ко всему государственному смотрится очень круто.
Еще бы начинка соответствовала (

4
Ответить

ТС, случайно нет бюджетов на ребрендинги, наверное, открытые конкурсы были. В целом, частотность данных процессов легко объяснима ))

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Это лучше спросить у разработчиков данного решения.

Ответить

Так в фирменном стиле появилась визуальная метафора - горизонт как символ обширных возможностей и движения вперёд.🤮 стал более выверенным, выразительным и законченным. Метафора? Законченным? В каком месте он стал законченным и выразительным? Ткните пальцем кому не лень.

Ответить

Роскосмосу давно пора, их лого не выдерживает никакой критики, как будто взят из мультика про Черный плащ. и при этом они обижаются что молодежь ходит в майках НАСА.

1
Ответить

Многим давно пора)

Ответить