Хотя в истории российского дизайна был уникальный период – графический дизайн СССР. Все эти агитационные плакаты и творчество Маяковских, Лисицких, Родченко отличалось от всего мира. Они говорили на своем особенном графическом языке. Получалось дерзко, громко, самобытно, индивидуально. Этот стиль отражает общее настроение, громко и уверенно заявляет: «Верь нам, именно наши консервы лучше всех», «Верь нам, именно наша партия то, что тебе нужно, и нет никаких сомнений».
Идея автора понятна, но. Боюсь представить, что будет, если российские дизайнеры начнут отражать современные реалии в дизайне...
Будет цыганский модерн на основе колхозного эджайла. Национальная идентичность дизайна возникает только на основе наличия национального производства и технологий. Чем больше импорта, тем меньше идентичности. Бензоколонкам нужен хороший дизайн, только если рядом есть другие, конкурирующие бензоколонки.
Спасибо за интересную статью. Я юрист, но часто в по вопросам авторского права разбираюсь в разных "картинках" поэтому тема мне близка. Согласна с комментаторами, что наверное не хватает ещё идеологии (плакаты СССР не на пустом месте так четко выстрелили). При этом есть достаточно сейчас отечественных продуктов и проектов (от IT до товаров народного потребления) локализованных - действительно есть где развернуться смелым и отважным дизайнерам и маркетологам) Между тем я бы с удовольствием взглянула на АБ тестирование даже прикладных креативов в нескольких вариантах (плакатное творчество и что-то классическое), было бы интересно посмотреть метрики и результаты
Плакаты СССР далеко не все - оригинальные произведения. Многие действительно выстрелили. В голову нескольким миллионам людей. Единственно возможная идеология - повышение уровня жизни граждан.
Извините, конечно, но фраза "АБ тестирование даже прикладных креативов в нескольких вариантах (плакатное творчество и что-то классическое)" звучит как бред сумасшедшего.
Все прекрасно написано...но!
Чтобы создать что либо красивое, оригинальное и идентичное- нужно быть самим хотя бы чуточку таким. Чтобы нас окружала не колхозная действительность и не гжель с хохломой (а также бабушкины салфетки и Олимпиада 80), мы должны сами быть чуть-чуть чище, красивее, заботливее. Мы должны хоть на по процента больше любить окружающих людей и не быть уродами в с воем поведении с предметами живыми и не живыми. Но это, к сожалению, слишком рано.
Мы действительно на грани того, что написано в одном из комментарии «смесь цыганского..» и изменить это мы сможем только пройди путь эволюции, который начинается с простых и понятных вещей: чистых улиц и красивых фасадов (за пределами бульварного).. начало - в свободе личности, свободе духа и любви к ближним. А пока мы как на картинках про агентов кгб и котов..
"Не быть уродами" в своем поведении - как это связано с гжелью, хохломой и советским плакатным дизайном?
Повторюсь. Ибо не стоит искать ветров в поле.