«Быстрый договор» — сервис, помогающий фиксировать договоренности прямо в чате

Как быстро зафиксировать договоренности в чате и сэкономить на этом время, деньги и свои нервы.

7575

Бизнес задачи в телеграмме?) договор в телеграме?) а че не в аське? А че не в майл ру агенте?) 

Нормальный бизнес не использует чаты, это просто не серьёзно. "Чатится" - это не бизнес формат работы. У бизнеса формат работы запрос/ответ, именно поэтому электронная почта прекрасно процветает в бизнес сегменте, а "чатится" - это мягко говоря не серьёзно, как бы быстро это не казалось.

Серьёзный клиент с серьёзными намерениями приходит с техническим заданием, у него есть свой договор, или исполнитель предложит свой. Мой опыт работы показывает обмен в 5—8 писем до старта работы. 

В телеграм же обычно стучаться какие то очень сомнительные дурaчки) и начинается долгое обсуждение не пойми чего, гигантское кол-во не нужных сообщений, вопросов, уточнений и прочего барахла, электронная почта тут в плане конверсии рвёт любой чат. 

Тут кто то пишет, что типа "договор лень составлять" - ну о чем тогда вообще речь, о какой работе. Договора нужно подписывать, а ещё акты и другие возможные бумажки, если кому то реально нужна бухгалтерия. Менеджеры и бухгалтеры свой хлеб как бы не просто так едят, держу в курсе. Пока что я не очень понимаю, для кого это нужно и как это будет работать. Какой нибудь ушлый барыжка захочет aнальнo нагибать школьника с фриланса этим договором, с котором он в телеге договорился за три копейки, что бы тот сделал из его тильды фейсбук) - вот наиболее близкое применение этой фичи. Нормальный бизнес как я уже описал выше такой ерундой не занимается. 

3
Ответить

Как было описано в статье: целевая аудитория сервиса это люди, у которых много мелких сделок, и они слишком неконсервативные, что бы пользоваться почтой, особенно когда у тебя нет времени несколько часов ждать ответ от поставщика услуг.

И, кстати, в современном мире, где требуется гибкость и скорость, телеграмм и прочие уже давно стали стандартом общения в корпоративной среде.

5
Ответить

Спасибо большое за комментарий!
В целом можно и в аське, и в мейл агенте, и конечно же в почте - это просто каналы коммуникации. Понятие нормальный, не сильно дает понять какой именно это бизнес. Крупный бизнес(Mail.ru, Yandex, Спорт мастер и так далее), да 100% только через договора и через согласование этих договоров. И то если размер бюджета небольшой, даже крупный бизнес может на прямую договариваться так как бюрократия - это возможно надежно, но долго. Примеров таких взаимодействий много фотографы, видеографы, ведущии и так далее.

Все таки тут скорее не нормальность, а размер бюджетов.

В том то и дело что не лень, просто процесс составления и согласования занимает больше времени, чем сама работа и не всегда выгодно, это делать ввиду небольшого бюджета. Но когда вот таких договоренностей очень много и по каждой возникает неудобные ситуации, которые я описал выше в статье, начинаешь задумываться, а почему мы хоть как то не фиксировали наши договоренности.

Юристы, бухгалтера и менеджеры без условно нужны и никто не говорит, что это решение их заменит. Основной посыл в том что если вы договариваетесь с кем-то и по каким-то причинам не оформляете договор, то зафиксируйте свои договоренности хотя бы в "Быстром договоре" во избежании неудобных ситуаций.

Для примера кому понадобиться такой сервис: организаторы мероприятий. Я сам являюсь организатором ИТ мероприятий. Кол-во подрядчиков с небольшими бюджетами очень много и хочу заметить они не "сомнительные дурачки" или "ушлые барыжки". Не на все работы заключаются договора и одной из основных причин этому является нехватка времени на бюрократию.

1
Ответить

- Алена, привет. Закинь на печать листовки. 10 тыс шт как прошлый раз. По цене 7к, ничего не поменялось? Макет старый,  как был. 
- Алексей, да, все по старому.  Сейчас в тг скину фото листовки, подтверди,  что все ок. Отправлю в печать. 

Пример использования. Например. 

Ответить