«Дорогие коллеги, сделайте всю работу за меня!». 5 рабочих правил деловой переписки

5 базовых правил деловой переписки, которые помогут вам увереннее коммуницировать с коллегами, всегда добиваться цели общения и никого не раздражать.

4141

Как вы считаете, здороваться в письме обязательно? Если это не сделать, это признак дурного тона?

Ответить

Речь не о том, здороваться или нет. А бесят коллеги, которые вместо того, чтобы написать

"Привет, у нас с клиентом XXX будет звонок на тему YYY, ты нужен на звонке, тебе удобного сегодня или завтра"

пишут что-то

Привет
... (ждут от тебя ответа)
Ты помнишь такого клиента как ....
... (ждут от тебя ответа)
Нам с ним нужно поговорить
... (ждут от тебя ответа)
Тебе удобного сегодня или завтра"

А равно также бесят еще кто пишет

Привет (первое сообщение в чат)
Ты помнишь такого клиента как .... ( второе сообщение через секунду)
Нам с ним нужно поговорить ( еще одно)
Тебе удобного сегодня или завтра (и четвертое письмо за 2 секунды)

4
Ответить

Опять опускаемся в детали.

Главное в письме — забота о собеседнике. А поздороваетесь вы или нет — это уже не так важно:

а) Если я вижу, что письмо написано хорошо, и мне легко на него ответить — мне не важно, поздоровались там или нет.

б) Если я вижу, что письмо написано плохо и на отвали — обо мне не позаботились, просто вывалили кучу инфы на голову — никакие приветствия не помогут.

В общем, не важно. Я иногда здороваюсь, иногда забываю — по настроению

1
Ответить

В мессанджере, если давно не общались, то желательно. Если идёт переписка каждый день, то смысла нет. В почте также обычно в первом письме можно поздороваться.

Ответить