Бренды покоряют ТикТок, или как правильно вести бизнес-аккаунт на топовой площадке

Бренды в ТикТок заходят семимильными шагами. Стремительное развитие площадки и высокая пользовательская активность не смогли оставить в стороне даже таких мастодонтов, как Hyundai, Tinkoff и Ozon. И если вы, как маркетолог, бренд-менеджер или SMM-специалист, все еще сомневаетесь в успехе этой идеи или просто не знаете, как правильно вести аккаунт, то эта статья для вас.

Бренды покоряют ТикТок, или как правильно вести бизнес-аккаунт на топовой площадке

Зачем вам нужен бизнес-аккаунт в ТикТок

Ведение аккаунта TikTok может стать как проблемой, так и ее решением - все зависит от вас. Если подходить к этому вопросу креативно, с пониманием алгоритмов конкретно этой площадки и без ожиданий быстрого взлета, то путь ваш будет крайне увлекателен и менее тернист.

Зачем вообще нужно заводить аккаунт, если можно просто заказать рекламу в тик ток и продвигать бренд через таргет и блогеров, спросите вы? Ответ на поверхности, но давайте по порядку.

Во-первых, продвигаться через рекламу и через СММ - это два разных пути. По возможности надо использовать оба. Вы же не отказываетесь от промоакций в Инстаграм, несмотря на то, что уже ведете там аккаунт.

Во-вторых, продвижение канала тик ток позволит вам стабильно привлекать новых клиентов. Не только в дни запусков рекламных кампаний, а на регулярной основе, благодаря постоянному трафику в аккаунте.

В-третьих, иметь аккаунт в ТикТок - значит, быть в тренде. И именно тренды, несмотря на кажущуюся непостоянность и гибкость, задают курс развития соцсетей на ближайшие несколько лет. Не надо даже далеко ходить - пока одни хейтили ТикТок за несерьезный контент и малолетнюю аудиторию, другие уже зарабатывали там миллионы. А разработчики Инстаграм даже запустили аналог TikTok - Reels, который с недавнего времени доступен и пользователям из России.

Скринкаст раздела "Reels" на платформе Instagram

Ведение аккаунта с нуля

Тик Ток для продвижения бизнес аккаунтов не так уж сложен. Главное, поставить цель, прописать стратегию и хоть мало мальски изучить сервис, его алгоритмы, ца и формат взаимодействия между пользователями. А вот несколько советов для удачного старта:

  • Хорошенько подумайте, какого именно результата вы ожидаете от площадки и какие ресурсы готовы потратить для реализации.
  • Выберите формат ведения аккаунта - “говорящие ролики”, “немой контент”, социальные видео, юмор и т.д..
  • Определите частоту постинга. Публикации должны быть частыми, но комфортными для вас.
  • Подготовьте сценарии наперед, но будьте гибкими и меняйте их в процессе, если нашли то, что “заходит” лучше.

  • Снимайте видео заранее. Намного проще спланировать один съемочный день и обеспечить себя контентом на неделю вперед, чем постоянно тратить на это время.

Результаты ведения аккаунтов с нуля могут очень порадовать, если действовать четко. Например, за месяц работы с ТикТок-аккаунтом Дмитрия Спиридонова специалистам из нашего агентства получилось набрать более 10 000 подписчиков и более 1 500 000 просмотров. При этом главной целью было повышение узнаваемости и продвижение личного бренда бизнесмена.

Бренды покоряют ТикТок, или как правильно вести бизнес-аккаунт на топовой площадке

Стратегия была построена вокруг персоны Дмитрия как руководителя и предпринимателя. В роликах мы постарались показать его как честного, прямолинейного и открытого человека. Это позволило собрать заинтересованную и при этом лояльную аудиторию, которая пресытилась историями про “успешный успех” и хочет наблюдать за реальными кейсами без прикрас. А юмористический характер видео позволил донести нужную информацию максимально легко и весело.

Бренды покоряют ТикТок, или как правильно вести бизнес-аккаунт на топовой площадке

Введение готового бизнес-аккаунта

Если вы столкнулись с ситуацией, когда аккаунт бренда ведется, но не растет и не набирает просмотров в течение длительного времени, то стоит пересмотреть стратегию или делегировать ведение специалистам. Например, у вас магазин одежды и каждый день вы снимаете однотипные видео из примерочной с новыми луками. Зайдет ли такой контент? Вряд ли. Зато отлично зашли бы креативные видео в стильных локациях с трендовым монтажом. Еще часто бывает, из-за отсутствия хорошей камеры все видео имеют плохое качество и поэтому не залетают в реки. А может быть вы просто не успеваете снимать и загружаете всего пару роликов в месяц, лишая себя возможности продвигаться.

Путей решения здесь несколько. Самый простой и часто используемый - это продвижение ТикТок видео в рекомендации посредством блогеров. Нативная реклама с отметкой в популярных аккаунтах действительно поможет привлечь подписчиков и увеличить просмотры. Но это лишь кратковременная мера - от вас все равно отпишутся, если вы не измените подход к ведению аккаунта.

Бренды покоряют ТикТок, или как правильно вести бизнес-аккаунт на топовой площадке

Тем не менее TikTok реклама довольно-таки эффективна и имеет много вариантов реализации. Но прежде, чем ее запускать, аккаунт вашего бренда нужно подготовить:

1. Для начала проанализируйте те результаты, которые есть. Соответствуют ли они целям, которые вы ставили?

2. Найдите аккаунты конкурентов - прямых и косвенных, чтобы оценить их успехи и почерпнуть для себя важное. Возможно, вы придете к выводу, что конкурентов у вас тут и нет, поэтому можно экспериментировать с контентом и задавать направление.

3. Оцените свои прошлые ролики. Насколько они были успешны с точки зрения цифр? Сколько набрали просмотров? Была ли под ними пользовательская активность? Если нет, формат видео надо менять.

4. Пропишите концепцию и идеи для будущих роликов.

5. Найдите тех, кто сможет ярко и интересно отыграть.

6. Приступайте к съемкам.

Бренды покоряют ТикТок, или как правильно вести бизнес-аккаунт на топовой площадке

А если вы не готовы активно заниматься развитием бизнес-аккаунта, то можно найти специалистов, готовых помочь. Например, если делегировать написание сценария рекламы сценаристу, оценку стратегии - маркетологу, а съемку контента - реальным блогерам, то процесс пойдет куда веселее.

За месяц комплексного ведения аккаунта Kitfort мы смогли удвоить количество их подписчиков - было 16 000, стало более 30 000 - и увеличить число просмотров на 1 200 000, (что больше, чем в два раза). Для подготовки контента были задействованы сценаристы агентства и блогеры-миллионники, сумевшие попасть четко в заданную цель. Так, поставленная клиентом задача “поднять численные статистические показатели” была с легкостью реализована и передана на дальнейшее ведение владельцу аккаунта.

Бренды покоряют ТикТок, или как правильно вести бизнес-аккаунт на топовой площадке

Всегда оценивайте свои ресурсы и не берите то, с чем не справитесь. Если вы просто заведете страницу в ТикТок и будете кидать туда по одному ролику в месяц, то скорее всего быстро разочаруетесь. Подходите к этому серьезно, ответственно и со знанием дела, а если обстоятельства не позволяют, выбирайте грамотных специалистов. По вопросам ведения аккаунта в TikTok пишите в телеграм: @delaconfiture.

33
1 комментарий

Классная статья! Только мне показалось или это небольшая самореклама?) 

Ответить