Захожу я как-то в Яндекс Маркет (2 августа 2021), а там Айфон 12 128 Gb продается за 5к. Ну что поделать, раз такое щедрое предложение - надо брать. В корзину падает без проблем. Делаю заказ - все успешно. Ну, думаю, вот повезло-то. Делаю еще один заказ - опять успешно. Ну что же - будем ждать заказ.
Вот закидайтесь в меня тапками, но объясните - почему в Пятерочке или Магните цена, указанная на ценнике сильнее цены у кассира в терминале и магазин должен сделать перерасчёт в пользу ценника (это по закону так), а цифровой маркет пишет, мол, сорян, апшибочка вышла, не посмотрели... и вам ничего не должны и они правы! Логика где? Закон как дышло?
Нет, логика простая.
В магазинах цены не различаются драматично на десятки тысяч рублей и в таком случае магазин должен продать товар по указанной на ценнике цене, тк покупатель вправе ожидать и надеяться на достоверность информации на ценнике.
Здесь же очевидно, что новый айфон коммерческая организация не будет продавать по 5 тысяч рублей, цена не соответствует рыночной, разумный покупатель не может надеяться в принципе на на такой ценник, это кабальные условия для продавца. И конкретно в данном случае суды правы, отказывая в исполнении кабального договора. Вообще правильно рушить сделки с пороком воли, другой вопрос - что иногда правосудие несколько избирательно.