Год назад только ленивый не говорил о развитии и росте e-commerce. Мы решили немного актуализировать тему и пригласили друзей и коллег на онлайн-дискуссию, чтобы ответить на вопрос “Куда движется рынок e-commerce?” теперь, когда хайп поутих, а вопросов меньше не стало.
Применительно к маркетплейсам все невероятно просто:
Если вы производитель или нормальный белый импортер - маркетплейс ваш бро. Он - ваша розница, на построение которой вы не убьете 10 лет и миллиард денег. Он - генератор ваших прибылей. Он - дешевая и удобная площадка для теста новых товарных категорий и брендов.
Если вы перепук обыкновенный - маркетплейс вам не бро. Он будет доминировать над вами и унижать вас. А конкурировать вы на нем будете с десятками тысяч таких же перепуков. И с потолком маржи в 10%.
Вот исходя из вышеизложенного и формируйте понимание, надо вам на МП или нет.
Да, все так. Я только уточню, что мы обсуждали маркетплейсы с точки зрения вадельцев маркетплейсов или тех, кто хочет создать маркетплейс. Тут немного другая история.