Разбор ROI, ROMI, ROAS и их упрощенная формула

Многие, кто редко использует показатели ROI, ROMI и ROAS, часто в них путаются. Они похожи по рисунку формулы, используют одинаковые переменные, но их показания отображают разные вещи. В этой статье мы разберем каждый из показателей и приведем их в упрощенный вид.

Разбор ROI, ROMI, ROAS и их упрощенная формула
3535

У меня вопрос к автору статьи. Откуда вы взяли, что в ROMI не влияют расходы на труд? Откуда взялась эта формула, где ее источник?

Формула в википедии (англ)
Return on Marketing Investment (ROMI) =
[Incremental Revenue Attributable to Marketing ($) * Contribution Margin (%) - Marketing Spending ($)] /
Marketing Spending ($)

Выручка от дохода отличается тем, что доход - это все доходы компании, а выручка - это доход от основного источника деятельности. Допустим у нас выручка = доходы. Contribution Margin - это как раз коэффициент, который показывает что мы будем умножать Выручку на процент от маржи (по факту вычитать расходы на ЗП, сырье и т.д.) просто когда бизнес большой, много товаров и услуг и известна общая маржинальность - считатьют как правило через нее.

Что говорит о том, что мы уже здесь считаем от ПРИБЫЛИ а не от выручки.
Прибыль это не Выручка - Рекламные расходы, а Прибыль - это Выручка - Затраты (ЗП, сырье, и т.д.) - Рекламные расходы.

Само по себе возврат маркетинговых инвестиций (слово рентабельность) - говорит о том, что инвестиции окупаются. А они окупаются только от прибыли, а не от выручки.

У вас логика правильная где вы считаете и ROI и ROMI в одном столбике. Но формула расчета ROMI там не верная.

Очень много кто в рунете считает ROMI от выручки, а расходы учитывает только на рекламу. Хотя надо брать еще и маржинальность.

Пример: мы продали пирожок за 20 рублей и затратили на рекламу 10 рублей. Яйца, мука, мясо и наша работа стоят 11 рублей.

Ваша формула ROMI = 100% - типа реклама выгодная, ура каждый вложенный в рекламу рубль приносит 1 рубль сверху! Ура выгодно!

Формула ROMI с маржинальностью (или прибылью если упростить) = - 10%
Каждый вложенный в рекламу рубль приносит убыток 0,1 руб. Ой не выгодно!

2
Ответить