Как я разочаровался в МТС банке или держи "кредит" под 78% годовых + неправильные списания по кредитке

Как я разочаровался в МТС банке или держи "кредит" под 78% годовых + неправильные списания по кредитке

Данный заголовок отчасти кликбейтный, но по факту в моем случае переплата бы составила столько, сколько и написал. Первая половина поста содержит мое разочарование, возникшей из-за некорректной консультации, а вот во второй половине описание серьезной на мой взгляд ошибке.

В прошлом посте я прогнал пару матов на Альфа-Банк, потому что он отменил бесплатные лимиты на снятие с кредитки без должного оповещения. Данная история является можно сказать продолжением прошлого поста.

После той ситуации я решил закрыть карту, или хотя бы закрыть долг по ней, но сейчас небольшие финансовые трудности имеются, чтобы уложиться в грейс, не хватает около 100к. И тут как раз вовремя наткнулся на акцию МТС-банка 0% годовых на первые полгода. Увидя это я осознавал, что такого не бывает, я не ждал кредит без переплат, я понимал что будет подвох в виде обязательной страховки, и я угадал. Но я бы не писал статью, если бы все было так просто.

Как банк, я вижу МТС далеко не лучшим, но с этим банком меня связывают теплые воспоминания, это первый банк кто дал мне кредитку, в мои 18 лет. Много лет с этим банком дружу в общем, и были с ним проблемы, но я молчал, лень было разбираться из-за небольших сумм. Но обида накопилась и пора всё выплескивать.

Как это бывает, сделал заявку через приложение на 100к. Поступило одобрение, можете выбрать сумму до 150к на 5 лет, условие является подключенная услуга страховки (про стоимость её ни слова). Я решил отложить это решение до выходных, чтоб в удобное время связаться с банком. Но начали поступать звонки от сотрудников для согласования условий не совсем в удобное время, но раз позвонили, то ок.

Позвонила женщина, разговор шёл так себе, она либо не понимала моих вопросов, либо специально от них увиливала, чтоб не потерять меня как заемщика. Я спрашиваю какова общая переплата по кредиту с учетом страховки за 6 месяцев первые, она давай говорить что вы можете выбрать два варианта. Я спрашиваю сколько за страховку заплачу. То она говорила про 650 руб. в месяц (а у меня голова не соображала в тот момент посчитать) то про какие то 15600 руб. общей стоимости страховки, которая списывается разом за весь период и досрочное погашение никак не влияет. Про 15600 эти я несколько раз уточнил, она сказала что да, такая переплата. Не сказать что я был доволен этой суммой, по сути это 31% годовых на полгода от 100к. Но ладно, давайте попробуем.

Касаемо страховки МТС вообще хитры. Не от себя страховку дают на период кредита, чтоб при досрочном погашении отменить будущие за нее списания, либо просто пересчет сделать, а просто от сторонней компании оформляют полис на тот срок, на который оформляется кредит. Поэтому это никак не связанные вещи и плати за страховку за весь срок, дружище.

Дальше сотрудница говорит мне ехать в салон МТС или офис Банка для подписания. Сегодня я поехал туда и мы с сотрудником салона начинаем оформление. И оказывается, что сумма кредита 139000 руб. Я давай звонить в банк и пытаться понять в чем дело, а пока звонил в голове вспомнилось про 650 руб в месяц, и тут я всё посчитал в уме и получил эту сумму. От заявки естественно отказался.

И собственно у меня пара вопросов. Пишу здесь, потому что с поддержкой вашей общаться я не хочу, так как был печальный опыт, но об этом я тоже ниже напишу.

1. Что за сумму в 15600 мне озвучивала сотрудница? Откуда она её взяла и почему она меня убедила в том, что это моя переплата. Может это я дурак и не понял что за сумма в 15600 обсуждалась? Да, она говорила про 650 в месяц, но оно пролетело мимо после того как я спросил сколько всего я переплачу за страховку и мне сказали 15600.

2. Какой смысл в данной акции, если она привлекательна для тех кто погасит кредит досрочно и если взять переплату в 39к за 6 месяцев - получаем 78% годовых? Вопрос риторический, ведь вы конечно же ответите, что я буду застрахован на 5 лет, чего мне не нужно. Мне нужен кредит, я в своей работоспособности уверен вполне.

3. Почему вы не предоставляете страховку, которая будет списываться ежемесячно с платежа и при досрочном погашении будущие списания отменяются ?(Это нормальная практика в большинстве банков)

Что по итогу?

Меня отчасти ввели в заблуждение. Потрачено полдня на всё это и деньги на транспорт. Компенсировать это конечно же никто не станет.

А теперь более серьезная ошибка на мой взгляд

Произошло это в прошлом году в октябре. Я пользовался кредитной картой с грейсом. Вносил сумму платежа для грейса и снова тратил, вносил и тратил. И в какой то момент сумма для грейса просто не отображалась в приложении.

Обращаюсь в чате, сотрудник много минут думал думал и написал: У вас не действует грейс. Я не совсем понял что это значит и написал снова. Ответил другой сотрудник, тоже очень долго размышляя, пришел к такому же ответу. К слову дата платежа у меня вроде стояла 20 число, обратился я только 10 числа, в прошлом периоде проценты не списывались, то есть в прошлый раз я грейс выполнил, а срок текущего не прошёл.

Пишу снова, отвечает Николай, проверил всё и увидел что дела странные творятся. История моего чата начинается на переписке с ним, прошлые не могу найти, увы.

Как я разочаровался в МТС банке или держи "кредит" под 78% годовых + неправильные списания по кредитке
Как я разочаровался в МТС банке или держи "кредит" под 78% годовых + неправильные списания по кредитке

Сотрудник сказал ждать 1-3 рабочих дня, в редких случаях 5. Каждый день спрашивал что с обращением, на что получал ответ, что им занимаются. 15 октября последний раз обратился с таким вопросом и получил тот же самый ответ.

Как я разочаровался в МТС банке или держи "кредит" под 78% годовых + неправильные списания по кредитке

Далее мне всё это надоело и 19 октября я закрыл долг по карте, и конечно же, проценты списались) Не понятно за что и почему. Ответ по обращению я так и не получил, ни в чате, ни в смс, нигде вообще.

Уважаемые МТС. Я много лет к вам хорошо относился и прощал косяки, их было больше, чем те что я описал, но теперь я вами разочарован.

P.S.: Альфа-Банк, вы не такие плохие как я думал.

55
5 комментариев

Закрыл и молодец !

1
Ответить

Берешь на время из чужого кармана, а отдаешь навсегда из своего.

1
Ответить

Да и связь в МТС хуже некуда.

Ответить

вам в почта - банк)))

Ответить

@Иван , мы проверили вашу заявку и прослушали разговор с сотрудником. К сожалению, произошло недопонимание. По заявке было одобрено два варианта кредитования. Они различались суммой кредита и стоимостью страховки. В результате вы выбрали кредит на 100 000 рублей со страховой премией 39 100 рублей. Вы страхуетесь на весь срок действия кредитного договора, поэтому страховая премия удерживается единоразово.

Также мы проверили соблюдение льготного периода по вашей карте в 2021 году. Ошибки в льготном периоде не было. К сожалению, коллега в чате растерялся и некорректно проконсультировал вас. Дело в том, что сумму, потраченную в августе, нужно было внести до 20 сентября. Сумму, которую вы внесли было недостаточно. Поэтому в октябре были начислены проценты.

Ответить