В Европе есть много устоявшихся игроков сервисов доставки, таких как Gorillas, Getir, JOKR, и этот рынок можно считать консолидированным. Нью-Йорк по праву можно назвать новым «кладбищем» ритейла – только за последние полгода здесь закрылось 4 сервиса сегмента быстрой доставки с большими инвестициями на старте. Новый технологический уклад в Америке до сих пор не сформировался. Привычки американцев - это очень серьезное испытание для бизнеса. Стоит отметить, что российских специалистов в США ценят в самых разных сферах – не секрет, что наши IT-специалисты – одни из лучших в мире. У Buyk был огромный бэкграунд в лице «Самоката», сильная команда и большие инвестиции. Однако и у небольших сервисов есть возможность привлекать крупных инвесторов. Компании фокусируются на улучшении качества выполнения заказов, на которое влияют такие дефекты, как out of stock – отсутствие какого-либо продукта по итогу доставки. На данный момент процент заказов, в которых произошло хотя бы одно изменение, составляет в среднем более 12% по рынку, и это очень много. Это напрямую влияет на лояльность покупателя. Интересно, что в Америке уже настолько привыкли к изменениям в заказе, что 12% стали нормой для бизнеса. В «Самокате» данный показатель – на уровне 0,1%. Еще один кейс, который тестируют местные сервисы – модуль с кухней внутри дарксторов. Доставляют свежую пиццу, бургеры и кофе за 15 минут – это сложный процесс с точки зрения проводимых операций, но направление является перспективным и уникальным.
Читал про эту историю несколько раз и каждый раз непонятен этот переход: новый сервис запустился в США, со своим аппом и know how -> показывает большой рост по метрикам -> начинает банкротство.
Либо американским пользователям это просто неинтересно, либо всё-таки конкуренция там побольше и вы не вытягиваете.
Много раз писали, что экономика сервисов по доставке еды за 15 мин не складывается, ребята сжигают деньги инвесторов (дотируя доставку/цены) и за счёт этого растут.
Но с ростом ещё никто ее (экономику) не свёл, таких примеров нет. Разве что Яндекс Еда приближается, но для этого пришлось ввести 150-200₽ за доставку и заплатить большим churn rate.
По факту рынок выглядит так -> делаешь бесплатную доставку и низкие цены и растём -> включаем платную доставку и повышаем цены, что бы свести и клиенты отваливаются.
"Нью-Йорк по праву можно назвать новым «кладбищем» ритейла – только за последние полгода здесь закрылось 4 сервиса сегмента быстрой доставки с большими инвестициями на старте. Новый технологический уклад в Америке до сих пор не сформировался. Привычки американцев - это очень серьезное испытание для бизнеса"
Или все куда проще. Все эти сервисы доставки до сих пор не смогли свести экономику хотя бы в ноль, и тупо палили инвестиции под традиционным соусом захвата рынка. Пришел кризис, поток инвесторских денег прекратился, и началось "кладбище". Без всяких "технологических укладов" и "привычек американцев"
Круто! Про европейский рынок, ошибочное мнение, он высоко конкурентный, но не безнадёжный для развития, это Африка во многих сферах связанных с технологиями. Жаль, что Фёдор с его Додо не пошёл в эту сторону, а напирает на Китай. (кстати заведи на клаве Й и Ё, иначе текст, как в бессмертном произведении Ильфа и Петрова приобретает акцент. Для тех кто в курсе, что такое грамотность.)
Буква Ë по желанию