Кейс: Продали туров на летний Байкал на 1 299 975 рублей через ВК при бюджете 53 893 рубля

Кейс: Продали туров на летний Байкал на 1 299 975 рублей через ВК при бюджете 53 893 рубля

Приветствую, дорогой читатель!

Перед тем как поведать все про свой кейс расскажу немного о себе, если мы еще с тобой вдруг не знакомы. Меня зовут Ваня и уже практически 3 года я занимаюсь маркетингом для авторских туров

Пришел я в эту сферу благодаря семейному бизнесу — авторским турам на Байкал, в Монголию, Абхазию, Крым и Дагестан. Изначально реклама была моей подработкой (на постоянной основе занимался веб-дизайном), но вскоре я ушел в мир маркетинга с головой

И как я уже написал выше, 3 года я помогаю организаторам авторских туров набирать полные группы, отбивать траты на рекламу в 2-3 раза минимум и забыть о головной боли с привлечением клиентов как страшный сон

Скажу сразу, что этот кейс не по типу «вот такие крутые результаты я сделал, заказывайте маркетинг только у меня»

Я перескажу подробно свой опыт по привлечению клиентов в авторские туры на Байкал через таргет ВК, после перехода из той самой соц. сети, которая закрылась из-за событий 24-го февраля

Все, не будем тянуть резину, поехали разбирать кейс…

Основная задача при переходе в ВК была следующая — наладить поступление новых лидов после закрытия и невозможности запускать рекламу в соседней соц. сети

У нас уже была оформленная группа и результаты старых запусков рекламы (2018-2019 года). Поэтому внеся небольшие поправки в группу и добавив актуальную информацию, я приступил к запуску

  • Стоит уточнить, что стоимость туров от 34 500 рублей до 60 500 рублей, в зависимости от количества дней (5/6/8)

Начнем с фундамента при запуске рекламы, а именно маркетинговые исследования:

Был проведен анализ ЦА в двух вариантах — на основе отзывов людей, которые ездили в наши туры и на основе отзывов людей, которые ездили в туры конкурентов

Также проводился анализ конкурентов (реклама, УТП, содержание и оформление группы), упрощенный вариант SWOT анализа для продуктов (тур на 5/6/8 дней) и разработка выгод наших туров

Скриншот таблицы в которой проводились все необходимые маркетинговые исследования
Скриншот таблицы в которой проводились все необходимые маркетинговые исследования

Не устану повторять, что если снисходительно подойти к маркетинговым исследованиям, то хорошего результата от рекламы не будет

Какие аудитории тестировались:

1) Подписчики групп конкурентов по Байкалу — использовал в самых первых кампаниях, несмотря на невысокую оценку объявлений от ВК и небольшого CTR (0.5-0.6) первые продажи пошли именно с этой аудитории

2) Активности в группах конкурентов по Байкалу — проявляли большой интерес к нашему предложению, объявления давали неплохой CTR (1.8-2.4), но тех, кто закрылся в покупку тура из этой аудитории крайне мало (2-3 человека максимум)

3) Ключевые фразы (ключи) по турам на Байкал — после всех тестов я стал использовать эту аудиторию как основную. Половина продаж была именно с этой аудитории, половина с подписчиков групп конкурентов

4) Автоинтересы — поскольку в нашей группе уже было около 1.9 тыс. подписчиков, которые по большей части пришли с таргета, то я решил попробовать данную аудиторию. Аудитория хорошего эффекта не дала, продаж с нее не было

Для того, чтобы аудитории быстро не выгорали (ключи и активности), я разбил дневной бюджет на 3 связки:

  • Объявление на аудиторию ключей — 50% от дневного бюджета
  • Объявление на аудиторию активностей — 20% от дневного бюджета
  • Объявление на аудиторию подписчиков конкурентов — 30% от дневного бюджета

Посадка для трафика или куда я вел людей с рекламы:

Я протестировал 2 варианта — перевод в личку группы и подписка на senler. Перевод в личку группы прижился лучше, поэтому я стал заводить только туда

И сюда же поставлю пример посадки в Senler, чтобы было наглядно каким образом это выглядит

Пример того, как выглядит посадка при переводе с рекламы в личку группы. На текущий момент стоит Абхазия, поскольку сейчас набираем группы именно туда. Скриншот с ПК, на телефоне выглядит иначе
Пример того, как выглядит посадка при переводе с рекламы в личку группы. На текущий момент стоит Абхазия, поскольку сейчас набираем группы именно туда. Скриншот с ПК, на телефоне выглядит иначе
Скриншот с ПК, на телефоне выглядит немного иначе
Скриншот с ПК, на телефоне выглядит немного иначе

Но были случаи, когда заводил трафик и в личку группы, и в Senler

Креативы, промопосты и заголовки:

Скажу сразу, что показывать промо, крео и заголовки не буду, поскольку это результат долгой и скрупулезной работы… Но дам небольшое разъяснение по этому пункту

Для рекламы использовалась стандартная «Универсальная запись» с продающим текстом более чем на 3 000 символов, в котором было эмоциональная окраска и описание тура, даты, стоимость и отстрел возражений, которые были выявлены на основе анализа ЦА

Также было протестировано более 20 заголовков для рекламы на основе болей, страхов, выгод, эмоций и формулировок о результате мечты от ЦА

По креативам тестировал и дизайнерские, и обычные живые фотографии с туров. Обычные фото с туров зашли лучше, т. к реклама была похожа на органический контент… Это было видно по показателю CTR и количеству заявок с того или иного объявления

Итоги работы:

Было запущено 19 рекламных кампаний (можно было сделать все в 2-3 кампаниях, но я немного сдурковал)

Общие затраты рекламного бюджета за период работы — 1 марта-29 июля
Общие затраты рекламного бюджета за период работы — 1 марта-29 июля
  • Затраченный рекламный бюджет — 53 892.96 рублей

  • Общее количество лидов — 153 шт.

  • Средняя стоимость лида — 352 рубля

  • Количество продаж — 17 шт.

  • Людей в продажах — 30 человек

  • Оборот от продаж — 1 299 975 рублей (доказательства на скринах ниже)

  • Конверсия в продажу по формуле (кол-во продаж/кол-во лидов) *100(17/153)*100=11%

В начале запуска внедрили CRM-систему, куда заносили всех лидов и вели по воронке, но со временем вернулись к старым добрым таблицам/заметкам
В начале запуска внедрили CRM-систему, куда заносили всех лидов и вели по воронке, но со временем вернулись к старым добрым таблицам/заметкам
Учет количества продаж и людей в продажах через старые добрые заметки
Учет количества продаж и людей в продажах через старые добрые заметки

Важная пометка о количестве продаж… Как видно на скрине с заметок, в скобочках указана фраза «продажи именно в ВК, без перевода в ватсап»

Определенную часть лидов с ВК мы переводили в ватсап для созвона и консультации по туру, поэтому с ВК было продаж больше, чем указано в этом кейсе, но я использовал данные, которые действительно могу подтвердить

Т. е диалоги в нашей группе ВКонтакте

Касательно чистой прибыли с этого оборота…

Подробные данные я раскрывать не могу, но могу сказать, что по нашим подсчетам ROMI составило более 200%

Кейс: Продали туров на летний Байкал на 1 299 975 рублей через ВК при бюджете 53 893 рубля

А теперь то, что специалисты очень-очень редко пишут в своих кейсах…

Что можно было улучшить, чтобы получить более высокий результат?

По моему мнению следующие пункты:

1) Умение писать продающие текста (улучшается только практикой и еще раз практикой)

2) Улучшить презентации туров с помощью более сильного оффера

3) Ретаргет. Догонять тех, кто не совершил целевое действие и заводить в рассылку с прогревом

4) Поработать над продажами, докрутить скрипт и постройку диалога с лидами

На этом все, желаю успехов!

Всегда открыт к общению и сотрудничеству. Иван Губанов, маркетолог для авторских туров

ВКонтакте — vk. com/iv. gubanov

Telegram — t. me/ivgubanov

1414
5 комментариев

Оборот от продаж — 1 299 975 рублей.
Затраченный рекламный бюджет — 53 892.96 рублей.

А теперь то, что специалисты очень-очень редко пишут в своих кейсах…

Понятно, сколько заработали вы.
Надеемся, что заказчик не спустил на это развлечение всю свою комиссию и остался в плюсе.

Ответить

Комиссия на пакетных турах, авторские, как и написал Анатолий имеют маржу. Минимальная 10к, так что пару сотен тысяч вышло чистыми)

Ответить

Учитывая что это авторские туры, думаю там маржа должна быть высокой. Хотя интересно конечно узнать всю раскладку по цифрам

Ответить

вдумчивый кейс, спасибо

Ответить