Почему «Яндекс.Дзен» умрёт

«Яндекс.Дзен» начали активно продвигать примерно полтора года назад — с тех пор я внимательно следил за его развитием, и сейчас у меня сформировалось понимание, что эта система находится в тупике, из которого, похоже, уже не сможет найти выход. Думаю что «Дзен», скорее всего, просто прекратит своё существование, как недавно это сделала Google+.

108108

К большому сожалению, спрос рождает предложение. Подавляющее большинство зрителей/читателей Дзена - это женщины старше 35-40 с их специфическими интересами.

Сами создатели на старте Дзена начали заманивать авторов репликами о неплохом заработке. Ребята устремились на новую платформу подзаработать, поняли "особенности" местной аудитории и всё закрутилось по спирали. Сейчас форумы кишат ветками в духе "палю тему" или "как я зарабатываю $1000 на блоге о родах", что еще сильнее усугубляет ситуацию, создавая иллюзию Дзена, как сетевого Клондайка.

Сам делал эксперимент, чтобы оценить площадку: не ленился делать качественный контент в одну группу и кликбейтный рерайт в другую в рамках одной тематики. По показателям просмотров, конечно же, победила вторая. Чтобы получить более-менее приличный отклик на статью ты должен подстраиваться под вкусы и запросы потенциальной публики и создавать банальные заголовки, к примеру. Дзен идеален автору для старта, но дальше ты либо подстраиваешься под читателя, либо долго и планомерно пишешь и пашешь по крупицам собирая интерес и аудиторию. В этом смысле Standalone-блог лучше хотя бы точки зрения SEO.

1
Ответить

Старше 45+ скорее)
Ну и не только женщины. Мужчин там тоже полно)
Согласен с тем, что базовая аудитория Дзена это не банкиры, программисты и бизнесмены.
Но в этом и суть грамотного развития экосистемы, чтобы через некоторое время на ядро начать привлекать новые сегменты аудитории, а вместе с ней и авторов подстать)

Вы описываете всю туже проблему. Дзен - это просто труба, которая засасывает офисный планктон 45+, немного монетизирует, а потом выплевывает.
Дзен практически не накапливает аудитории. Что-то там конечно оседает через приложения или просто повторные заходы, но этого крайне мало, чтобы система получила толчок на улучшение контента.

Ответить