Привет, на связи Павел Seoremica! Был в гостях у Михаила Шакина на прошлой неделе. Разобрали, как эволюционировал алгоритм ранжирования Wildberries за один год, какие сходства с Amazon A9 стали очевидными, и что ждет нас в 2023. Комментирую свою презентацию и дополняю материал наблюдениями об оптимизации товарных карточек. Поделитесь своими?
термин lsi начал гулять в SEO бурже где-то с 2008 года уже, как аббревиатура latent semantic indexing. Термин существует уже очень давно, и относится скорее к обработке естественного языка (https://nlp.stanford.edu/IR-book/html/htmledition/latent-semantic-indexing-1.html), т.е. возможно, что поисковики в своем развитии использовали эти модели для "понимания" контента и соответственно улучшения поисковой выдачи.
Ну а сеошники известны своим стремлением "разгадать" принципы ранжирования поисковика, вот так примерно термин LSI и стал активно использоваться для обозначения слов, описывающих тематику. Мол, существуют особые LSI keywords, и без них текст будет хуже ранжироваться, ну и далее, этих теорий в SEO миллион.
Ну а LSI-копирайтинг - это уже, пардон, смех на палочке! Термин явно придуман где-то на просторах рунета :) Даже не знаю, кто поведется на такое - "я владею LSI-копирайтингом".
Любой экспертный контент, т.е. текст, написанный профессионалом в теме, будет содержать гораздо больше тематически близких слов, чем текст "LSI-копирайтера", который выкачал список этих самых LSI слов и "вписал" их в свою компиляцию чьих-то авторитетных статей.
Все логично, машинам нужно на что то опираться и LSI это более глубокий уровень проработки, если вы в него не верите это не значит что его нет, другое дело что это не самый важный и далеко не единственный элемента алгоритма ранжирования и без него можно хорошо продвинутся и даже обойти тех у кого LSI проработан лучше, за счет все же базовых и основных элементов алгоритма ранжирования.