На позапрошлой неделе Uber опубликовала проспект IPO. Диапазон стоимости акций пока не объявлен, но если верить слухам, то компания рассчитывает на оценку в $100 млрд и собирается привлечь $10 млрд. Мне захотелось разобраться, что стоит за этими цифрами, — как я делал с данными от Lyft в марте.
Ну генерально это же диспетчерская такси, которые всегда существовали, т е были экономически оправданными/ прибыльными. Просто сейчас это переносится на новую платформу (онлайн) в среде высочайшей конкуренции, отсюда и необходимость в инвестициях как в технологию так и в распространение услуги по рынку (финансирование операционной убыточности). Стратегически все равно останутся онлайн диспетчерские, иначе как такси-то вызывать? Просто видимо пройдет стрессовый период, пыль осядет, умрет кто-то из конкурентов и появится какая-то небольшая маржа, за которую сейчас и платят текущие валюэйшены.
причем тут конкуренты? они в своем бизнесе, в своей доле не могут извлечь прибыль. что им еще танцевать мешает?