Почему предприниматель не видит очевидных вещей в своем бизнесе?

Было тихое воскресное утро, когда я сел за стол, чтобы разобраться в причинах, почему предприниматель не видит очевидных вещей в своем работающем бизнесе. Я, как эксперт в консалтинге, уже не раз сталкивался с подобными вопросами, но каждый раз они вызывали во мне неподдельный интерес.

Что же я знаю об этом? Чаще всего это происходит после трех-четырех лет работы бизнеса. И, как правило, есть несколько основных причин.

Первая - предприниматель привык работать так, как он начинал бизнес – в режиме стартапа. Продолжает решать все вопросы сам, не передает ответственность. Причем он уже делегирует функционал на сотрудников, но ответственность оставляет у себя. И получаем кучу помощников, которые бегают к собственнику по любому вопросу, так как полномочий на принятие решений им не дали.

Вторая - чем больше человек работает в одной нише, чем менее он креативным становится. Это значит, что с годами у вас появляется всё меньше новых идей для улучшений и изменений.

Третья - в компании не проводится аудит. Но это также как сходить и сделать чек-ап своего организма – анализы, стоматолог и пр. И проблемы накапливаются. Я знаю предпринимателей, которые проводят аудит своего бизнеса на системной основе – они растут кратно в доходах каждый год.

Четвертая - не проводится аналитика рынка, сравнение с конкурентами, не отслеживается изменение налогового законодательства. Компания не живет в вакууме – нужно постоянно мониторить что происходит вокруг.

Пятая - не собирается обратная связь от клиентов на системной основе. На основании которой можно развивать свои лучшие стороны и работать над узкими местами. Это поможет Вам становиться еще лучше каждый день.

Шестая - у собственника нет четкого понимания всего процесса компании. От того момента как клиент узнал о вас до продажи и сопровождения. Везде должны быть проставлены ключевые показатели и метрики, которые передаются в коротких оперативных отчетах. Это поможет увидеть: где у компании начинают появляться дыры и на что стоит обратить внимание.

Седьмая – в компании нет открытой коммуникации, чтобы никто из сотрудников не боялся принести плохую весть. А наоборот понимал, что чем быстрее команда об этом узнает, тем быстрее компания сможет среагировать и минимизировать потери.

Почему предприниматель не видит очевидных вещей в своем бизнесе?

Итак, чтобы предприниматель мог эффективно управлять своим бизнесом и продолжать развиваться, ему необходимо устранить «слепые зоны». Это могут быть проблемы с делегированием, отсутствие аудита, анализа рынка и обратной связи от клиентов, а также неясное понимание всего процесса компании. Кроме того, важно создавать открытую коммуникацию внутри команды.

22
2 комментария

Андрей, есть ещё одна распространенная причина #8: Ему и так хватает. ) Только он не может в этом вслух признаться. )

В остальном, всё причины очень точно прописаны.

Ответить

Согласен 100%. Часто таких встречаем в своей работе. У них нет более крупных целей, миссии, чтобы стремиться к дальнейшему развитию

Ответить