Реклама в Телеграм | Навигатор для анализа канала

Всем привет. Меня зовут Камалова Эльвира. Я специалист по креативному продвижению и трафику из Телеграм. Приведу аудиторию в Телеграм канал или бот, на лендинг или сразу личную консультацию. Размещаю от локальных товаров в конкретном регионе до масштабных онлайн проектов, например, курсы, наставничество.

Реклама в Телеграм | Навигатор для анализа канала

В этом посте есть элемент развлечения. Я расскажу про посевы на примере героини фильма "Джой" (основан на реальных событиях).

Можем ли мы пофантазировать?

Что в 1991 году уже был Телеграм. И Джой Мангано там общалась с друзьями и коллегами. Она подписана на новостные каналы, тематические по здоровью, дизайну, кулинарии и пару блоггеров для развлечения.

Реклама в Телеграм | Навигатор для анализа канала

В этой статье вы узнаете:

👉 как закупать рекламу

👉 как обойти ботоводные каналы

👉 почему этот метод привлечения трафика один из лучших для вашей ниши

Чтобы воспользоваться уникальным способом продвижения своего бизнеса или проекта, Джой не обязательно бы было ехать в другой штат к заносчивым бизнесменам. Потому что Телеграм — это мощный инструмент для рекламы.

Нужно найти каналы, в которых сидит целевая аудитория. Тогда они придут к вам клиентами!

Итак Джой создаёт канал в Телеграм:

  1. Придумала понятное и интригующее название "Miracle Mop" (Чудо-швабра)
  2. Загрузила аватарку
  3. Написала описание, о чём люди узнают в канале
  4. Выставила несколько постов:
    рассказала о себе;
    актуализировала проблему;
    показала, какие есть решения, чтобы люди увидели пользу
  5. Она выполнила все пункты. Теперь к закупке рекламы.

Выбор ниши

Джой может хорошо разместить рекламу в каналах по дизайну. Ведь её швабры бережно убирают всё с поверхности пола, подходит для любого покрытия. Полезно для каждой женщины. Это я и раскрыла бы в оффере. А она в постах в канале. Когда в блоге есть нужный "прогревающий" контент — рекламная кампания проходит успешнее.

Добавлю, что понимаю, на тот момент большую популярность имел формат магазин на диване. Но мы же здесь просто воображаем :)

В каком канале разместить пост?

Для анализа каналов в Телеграм закупщики используют 2 сервиса – это telemetr.me или TGstat. Я работаю с первым, поэтому сейчас расскажу, как найти канал в telemetr.me.

Категории. Это ниши, по которым вы, как закупщик — фрилансер или владелец канала — будете искать подходящие каналы. Итак, мы определили: канал про Дизайн, кликаем на эту же категорию.

Подписчиков cтавим от 3 000 до 50 000. Уровень вовлеченности ER от 20. Почему именно такие показатели? Важно, какое количество подписчиков активно, а какое пассивно.

Реклама в Телеграм | Навигатор для анализа канала

Открываем первый канал. Для начала смотрите показатели канала: 46 319 подписчиков и +2’953 за последний месяц. Хороший показатель.

Просмотров на пост 9’454 – это 20.4%. Всё в порядке.

Смотрим историю описаний. Описание, если и менялось, должно всегда касаться тематики канала. В нашем случае дизайна. С описанием все нормально, меняли, чтобы указать контакты.

Так же смотрим названия.

Всё ок.

Теперь нужно разобраться, откуда этот канал получил свой трафик. Посмотрите, какие каналы упоминали этот канал.

Реклама в Телеграм | Навигатор для анализа канала

По названиям видим, что почти все каналы тематические.

Смотрим график Подписчиков по дням. Кликаем на рост. В Рекламной статистике смотрим, были ли упоминания в каналах.

Реклама в Телеграм | Навигатор для анализа канала

Открываем Рекламную отдачу. Здесь мы поймём, что мы получим, если разместим "Miracle Mop" или любой другой блог дизайну в этом канале. Этот канал размещал блоги по своей тематике.

Уже на этапе анализа можем рассчитать, сколько мы готовы заплатить.

Смотрим столбцы Приход и Постов продвигается:

В Приходе видим, сколько подписчиков с этого канала получил другой канал.

В Постов продвигается нам нужны каналы со значением 0. Это значит, что канал в это время рекламировался только в анализируемом канале. В ином случае нам будет сложно понять, из какого канала он получил трафик.

Так мы можем примерно понять, сколько мы можем получить подписчиков.

Реклама в Телеграм | Навигатор для анализа канала

📍 Лайфхак, как рассчитать стоимость рекламы:

Предположим, что средний приход 50 человек. И мы хотим разместить наш канал по дизайну с ценой подписчика около 30 руб. Умножаем. Получаем 1 500 руб. Теперь мы знаем примерную стоимость рекламы. Если реклама в канале будет стоить дороже, то можно поторговаться с администратором канала или искать другой блог для размещения. Если дешевле – отлично, несколько подписчиков в подарок, закупаем. Я бы сделала так.

Вот так Джой смогла бы продавать свой продукт онлайн, без "плясок" в [сториз] телевизоре.

Deal with it 
Deal with it 

Поэтому в 2023 году продвижение в Телеграм становится особенно выгодным для бизнеса, вот почему:

  • дешевый целевой трафик
  • небольшая конкуренция и лояльная аудитория, которая быстро реагирует на рекламу
  • более тесная связь с клиентами, что ускоряет путь от подписки до покупки

Хотите расширить свою аудиторию, не тратя много денег на маркетинг, и увеличить объем продаж?

Пройдите диагностику по ссылке ниже и у вас будут прописаны понятные шаги для продвижения👇 Её стоимость 0 руб.

55
7 комментариев

Хорошая статья

1
Ответить

8/10

Ответить

Круто, есть куда расти 😁

1
Ответить

Отличная статья, спасибо.
Просто, интереса ради, почему специалист по продвижению в телеграм не рекламирует себя в телеграм?

Ответить

Дмитрий, здравствуйте) хороший вопрос 😁 Отвечу: узнала от коллег про этот канал продвижения, решила протестировать. С детства веду дневник, люблю широко раскинуть мысли) А VC как раз это позволяет. Да и есть чем поделиться. Для кого-то это будет полезным, может он увидит в этом интересные мысли...

Ответить