3. Реклама (кульминация) На данном этапе происходит самое главное и самое быстрое развитие сюжета, на этом этапе контрсубъекту предоставляется возможность обдумать вашу законченную мысль. На этом этапе, вы, непосредственно, знакомите его с самим товаром / услугой / основным вопросом / темой. Данный этап самый важный, в большинстве случаев как и для вас, так и для контрсубъекта. Здесь не прощаются никакие ошибки или оплошности, важно с холодной головой на плечах выложить на стол все карты, которые касаются основного предмета вашего диалога. Обозначить плюсы и минусы (если надо). Также тут стоит отметить, что важно именно "блюдо", на котором вы преподносите самое главное. По-этому рассмотрим пример хорошей и плохой рекламы, непосредственно, разобрав, почему это хорошая / плохая реклама. Я продаю N за P Я продаю N. N представляет из себя K, в котором стоит отметить I, за свою цену, это лучший товар на рынке в данный момент Я думаю, очевидно, где здесь плохо, а где хорошо. Если вам не очевидно, то вы зря дочитали до сюда эту статью. Суть заключается в том, что общаясь с контрсубъектом, он может быть дилетантом в данном вопросе и вполне может не знать абсолютно ничего о вашем товаре / услуге / предложении и т.д. и т.п. , общаясь без клиентских выборок и других средств, вы не можете знать, с кем ведете диалог. Если вы не разъясните дилетанту - будет не приятный результат, вероятно, вы потеряли связь с контрсубъектом. Но если вы разъясните знающему человеку, он вам не скажет "Зачем объяснять? Я и так это знал", но такими разъяснениями вы сможете захватить ещё и дилетантскую клиентуру. В общем, лучше разъяснять всем, чем никому. Объективно даёт больший профит с массовой аудитории, да и точечно тоже.
Имхо, оба определения страдают…
Оба не определяют объект изучения (имхо, межличностное общение), оба не дают понимания методов и приемов социнжа, первое, обозначая контекст — инфобез, недостаточно юридически выверенное, второе, настолько широкое, что позволяет включить в социнж любую человеческую деятельность.
Имхо, социнж — лишь набор слабо описанных приемов манипулирования в межличностном общении.
Imho