Как сделать корпоративный мерч, который будут покупать и носить: обзор главных трендов

McDonald's коллабится с Crocs, а Яндекс создаёт концептуальные коллекции. Проанализировал с командой 200+ коллекций мерча в России и за рубежом, и решил на примерах показать главные тренды.

Как сделать корпоративный мерч, который будут покупать и носить: обзор главных трендов

Интро

Считается, что популярность мерча определила рок-музыка 60-х. Тогда группы делали футболки для фанатов со своим названием, а с развитием брендинга это явление перешло в корпоративную культуру.Сейчас мерч — это инструмент для повышения узнаваемости и лояльности со стороны сотрудников и клиентов, способ укрепить HR-бренд. Например, в Сбере даже есть департамент брендированной продукции.

Мы в Логомашине решили провести исследование, чтобы определить тренды в разработке корпоративного мерча. Собрали примеры из 200+ российских и международных компаний — от red_mad_robot и «Нетмонет» до Tesla и Microsoft. Ниже — наш топ из 9 главных трендов.

Тренд №1. Коллаборация

Коллаборации соединяют потребителей двух брендов, повышая узнаваемость компаний и продажи. С помощью такого сотрудничества можно зацепить внимание целевой аудитории, которая о вас пока не знает. Например, IT-компания может заколлабиться с популярной у фрилансеров кофейней, выпустив многоразовые стаканчики. Коллаборации хорошо работают и потому, что обычно представлены в ограниченном количестве — людям нравится обладать немассовым продуктом.

McDonald's х Crocs

Как сделать корпоративный мерч, который будут покупать и носить: обзор главных трендов

McDonald's решили заколлабиться с Сrocs. Дизайнеры сохранили фирменную форму сабо и добавили айдентику Мака: пины с логотипом и упаковкой еды, маскотов Бёрди, Гримаса и Гамбургера. Красную пару классно украсили жёлтые арки — ещё один фирменный элемент знаменитой сети быстрого питания.

Mercedes x ANCHOR INC.

Как сделать корпоративный мерч, который будут покупать и носить: обзор главных трендов

Немецкий производитель автомобилей сделал коллекцию мерча вместе с японской IT-компанией. Mercedes и ANCOR INC. давно сотрудничают как бизнес-партнёры, а теперь решили закрепить отношения с помощью мерчовой коллаборации. Вышло минималистично и стильно.

Сбер x скульптор Даши Намдаков

Как сделать корпоративный мерч, который будут покупать и носить: обзор главных трендов

Коллабиться можно не только с брендами и компаниями, но с художниками. Сбер выпустил коллекцию мерча, вдохновлённую ландшафтными арт-объектами художника Даши Намдакова. На одежду, шоппер и другие товары поместили работы Даши и небольшой логотип банка. Получилось сдержанно и аккуратно — в духе Сбера.

Тренд №2. Минимализм

В посте про общие тренды в дизайне я говорил о том, что минимализм умрёт не скоро. Минималистичные вещи универсальны и выглядят дорого. При производстве мерча минимализм позволяет сэкономить на стоимости красок для печати: обычно компании просто размещают свой логотип. Но если вы не гигант индустрии с хорошей репутацией, то люди вряд ли захотят быть бесплатной рекламой бренда. Поэтому стоит подумать о том, как айдентика компании может быть адаптирована к этому тренду.

Tesla

Как сделать корпоративный мерч, который будут покупать и носить: обзор главных трендов

Tesla выпускает мерч с названием или логотипом, а фанаты покупают его из-за технологичного подхода компании и просто раскрученности в медиа.

VK

Как сделать корпоративный мерч, который будут покупать и носить: обзор главных трендов

Пример более тонкой работы с минимализмом. Из линий складывается название социальной сети, а цветовая палитра дополнительно отсылает к айдентике.

red_mad_robot

Для сотрудников компания разработала стильные чехлы для ноутбуков с фирменными цветами. Отличный пример аккуратной работы с деталями — работники захотят использовать такую вещь из-за универсальности и ненавязчивого брендирования, а компания укрепит HR-бренд.

Как сделать корпоративный мерч, который будут покупать и носить: обзор главных трендов

Тренд №3. Ностальгия

Тренд на возвращение старых визуальных паттернов. Это вызывает у людей эмоциональную реакцию: вспомнил — прослезился. Особенно подходит компаниям с долгой историей или тем, чья аудитория примерно одного возраста, ведь в детстве они видели одинаковые образы.

Microsoft

Как сделать корпоративный мерч, который будут покупать и носить: обзор главных трендов
Как сделать корпоративный мерч, который будут покупать и носить: обзор главных трендов

Microsoft сделали мерч, вдохновлённый старыми версиями Windows. На футболках компания разместила знаменитые обои Windows XP и иконку Paint. Пастельная палитра цветов тоже отсылает к началу нулевых, когда кислотность в дизайне ещё не была модной.

Сoca-Cola

Как сделать корпоративный мерч, который будут покупать и носить: обзор главных трендов

Cola продает футболки со своими старыми рекламными баннерами. Для усиления винтажного эффекта дизайнеры компании «затёрли» изображения, будто футболку правда кто-то уже носил. В целом, решение простое, но оно хорошо отсылает к столетней истории бренда.

Kodak

Как сделать корпоративный мерч, который будут покупать и носить: обзор главных трендов

Дабл тренд — коллаборация и винтажный стиль. В честь 25-летнего сотрудничества Kodak и продакшн-студии Company 3 компании решили выпустить коллекцию для сотрудников и избранных клиентов. За основу взяли старый логотип Kodak, который вернули в 2016 году, отказавшись от шрифтового варианта, и сделали фирменные цвета более тёплыми, чтобы отослать к тем же нулевым. Чувство ностальгию добавляет и съёмка на плёночную камеру.

Тренд №4. Концептуальность

Концептуальный мерч связан с ценностями, идеями или инициативами компании. На таких вещах не печатают большое лого, вместо него — визуально-смысловая история.

Яндекс

Как сделать корпоративный мерч, который будут покупать и носить: обзор главных трендов
Как сделать корпоративный мерч, который будут покупать и носить: обзор главных трендов

Яндекс создал коллекция, вдохновлённую эстетикой космоса. Здесь нет явного брендинга, посыл в том, что компания ассоциирует себя с космонавтикой, только в цифровом мире.

Kaspersky

Как сделать корпоративный мерч, который будут покупать и носить: обзор главных трендов

На футболке название компании написано на популярном среди геймеров и хакеров языке leet — смеси английских букв и похожих на них цифр. Идея отсылает к технологичности и гиковости компании.

Тренд №5. Маскоты

Маскот — это мощный инструмент брендинга, который повышает узнаваемость и укрепляет эмоциональную связь с пользователями сервиса или услуг. Если у компании есть персонаж, который зашёл аудитории, то с ним можно попробовать сделать мерч.

Duolingo

Как сделать корпоративный мерч, который будут покупать и носить: обзор главных трендов

Cова Duolingo уже стала мемом, поэтому в магазине приложения с ней можно найти футболки, кепки, значки и даже странные маски. Главное забрать заказ самовывозом, чтобы сова не узнала домашний адрес.

VK

Как сделать корпоративный мерч, который будут покупать и носить: обзор главных трендов

ВКонтакте и их Персик. С изображением маскота выпустили коллекцию, которая транслирует такую же милоту, как и сам кот.

Тренд №6. Градиенты

Градиенты привлекают внимание, но работать с ними сложно. В цифровых макетах нужно следить за плавностью перехода цветов, а при печати на ткани и бумажных носителях оттенки могут быть искажены. Поэтому этот тренд для тех, у кого есть время и деньги на производственные тесты или тех, кто готов получить неожиданный результат.

Adobe

Как сделать корпоративный мерч, который будут покупать и носить: обзор главных трендов

Компания разрабатывает программы для дизайна и обработки фото. Панама очень яркая, но передать специализацию Adobe через вещь удалось.

МТС

Как сделать корпоративный мерч, который будут покупать и носить: обзор главных трендов

Двойное попадание №2, ведь это не только градиент, но и коллаб МТС и бренда одежды FBL. У ребят получилось создать плавные цветовые переходы с эффектом выцветшей ткани. Выглядит вполне носибельно.

Тренд №7. Эко

Этот тренд помогает показать стремление компании к устойчивому развитию, а в дизайне мерча создаёт уникальные штуки благодаря использованию различных материалов.

СДЭК

Как сделать корпоративный мерч, который будут покупать и носить: обзор главных трендов

Ребята из СДЭК переработали упаковку для посылок и сделали из неё непромокаемые плащи, каждая вещь получилась уникальной. Бренд можно узнать по фирменным цветам и шрифтам. Классная инициатива и стильный результат.

ГЭС-2

Как сделать корпоративный мерч, который будут покупать и носить: обзор главных трендов

Московский культурный центр выпустили пеналы и картхолдеры из переработанных пакетов. Получилось стильно и аккуратно, в духе минималистичного дизайна самого ГЭС-2.

Тренд №8. Нейросети

Кажется, нейросети для дизайна останутся с нами навсегда. И это здорово — дизайнеры могут отдать им рутинные задачи и выделить больше времени на проекты с сильными смыслами, которые нужно передать визуально.

Студия Артемия Лебедева

Как сделать корпоративный мерч, который будут покупать и носить: обзор главных трендов

Нейросеть «На районе» позволяет нагенерить бесконечное количество вариантов мерча по запросу пользователя. Только в качестве запроса должна быть конкретная географическая точка — город, район или улица. Понять, что это работа студии Лебедева можно по характерным для нейросети графическим фигурам и кислотным цветам.

«Крупно»

Как сделать корпоративный мерч, который будут покупать и носить: обзор главных трендов

Российский производитель круп решил изобразить на мерче символ бренда — матрёшку. Концепты для мерча придумали креаторы, а выполнила работу нейросеть. Принты выглядят современно, будто это фотографии с выставки современного искусства. Только не могу отделаться от ощущения, что для производителя каш это просто заигрывание с модными темами.

Тренд №9. Ирония

Тренд показывает желание компаний быть неформальными ребятами со своими шутками и мемами. Но перед запуском стоит оценить все риски — что о вашем креативе подумают инвесторы и серьезные клиенты.

Банк «Бланк»

Как сделать корпоративный мерч, который будут покупать и носить: обзор главных трендов

Банк сделал футболку для всех, у кого день состоит из рабочих созвонов. Хочется подарить коллегам, которые постоянно просят скинуть ссылку на синк.

«Нетмонет»

Как сделать корпоративный мерч, который будут покупать и носить: обзор главных трендов

Ребята просто поместили на футболки ироничные надписи. Это тоже может работать, если вы уверены в совпадении чувства юмора сотрудников и клиентов.

В итоге

Чтобы сделать классный мерч, нужно исследовать целевую аудиторию бренда: кто эти люди, где они живут, чем занимаются вечерами и куда ходят по выходным. Так станут понятны их вкусовые предпочтения. А затем выбрать, какой тренд больше всего пересекается с образом жизни и ценностями «ваших» людей и компании.

Делюсь дизайнами мерча, которые зашли нашим дизайнерам больше всего.

Пишите в комментариях, какой мерч носили бы сами.

Если что, я работаю в Логомашине и мы тоже делаем мерч.

3939
11 комментариев

Очень понравились футболки МТС, а еще нравятся лимитированные детские коллекции Acoola и Ак барс)

1
Ответить

Да, коллаба со спортивной командой — это тоже очень круто, главное чтобы она совпадала с tone of voice компании)

1
Ответить

Прикольная подборка

1
Ответить

Ульяна, большое спасибо!

Ответить

Компания Кодак еще жива ?

1
Ответить

Они производят не только мыльницы и плёнки, но и печатные машины. Ну и батарейки с лампочками тоже нужны всем)

Ответить

МТС классный мерч создали , модно , стильно , молодежно

1
Ответить