Как привлекать крупных партнеров в свою партнерскую программу с помощью многоуровневого маркетинга

Вы можете запустить свою партнерскую программу и просто привлекать в нее партнеров. А можете сделать так, чтобы ваши партнеры привлекали других партнеров. Это называется многоуровневый маркетинг. Мы внедрили его в образовательный проект и построили на его основе партнерскую программу. В результате Академия EDPRO продает более 50% услуг через партнерку, а тренинговый центр INSIDIUM — все 80%.

Как привлекать крупных партнеров в свою партнерскую программу с помощью многоуровневого маркетинга

Привет, я Марат Шаниязов, сооснователь компании EDPRO и платформы EdproBiz, технологический предприниматель и эксперт по запуску партнерских программ. Вместе с командой мы разработали продукт, который рекомендуют тысячи людей. И не просто так — компания EDPRO занимает 8 место по отзывам, а значит и по качеству среди образовательных проектов на портале «Сравни.ру».

Рейтинг образовательных организаций по версии «Сравни.ру»
Рейтинг образовательных организаций по версии «Сравни.ру»

Сегодня поговорим, как выстроить сильную многоуровневую партнерку, которая будет приносить прибыль и клиентов.

Многоуровневый маркетинг: как это работает?

В одноуровневой партнерской программе компании привлекают партнеров, которые затем приводят конечных клиентов. Например, «приведи друга и получи 500 рублей». Вполне рабочая схема.

Один партнер может приводить вам несколько клиентов в месяц, например, 5. Если у вас 2 таких партнера, то у вас уже 10 клиентов ежемесячно.

Классно же? Но у такой системы есть свои недостатки.

Привлекать новых клиентов непросто, поэтому вашим партнерам нужна хорошая такая мотивация, уверенность в вашем продукте и доверие. Да и парой партнеров не обойтись. С ними нужно постоянно работать, вовлекать, обучать — это требует вашего внимания и фокуса.

Поэтому предлагаю эффективный вариант, основанный на многоуровневом маркетинге: привлекать партнеров, которые будут привлекать других партнеров, а с их сделок получать начисления за клиентов.

Представьте, что продаете обучение по ЗОЖ. У вас качественный продукт, его ценят и рекомендуют ваши клиенты. Кто может принести вам клиентов? Например, инструкторы по йоге — это первый уровень. А кто может привести побольше таких инструкторов? Центр йоги или школа, в которой постоянно тусуются инструкторы по йоге! Это уже второй уровень в партнерской программе.

Один из тренингов в центре Insidium, где более 60% человек пришли по рекомендации
Один из тренингов в центре Insidium, где более 60% человек пришли по рекомендации

Если вы планируете 3 уровня, то у вас получится цепочка «партнер – партнер – партнер – клиент». И так далее.

Есть довольно известный пример 3-уровневой партнерки — это реферальная программа от Альфа-Банка «Свой в Альфе». У них в проекте партнеры получают выплаты не только за тех партнеров, которых привели в программу, но и за тех, что привели партнеры второго уровня.

Как привлекать крупных партнеров в свою партнерскую программу с помощью многоуровневого маркетинга

Но такой партнеркой тяжело управлять без автоматизации, поэтому я советую использовать подходящее ПО.

Как выстроить многоуровневую партнерку

Прежде всего вам потребуется платформа для размещения с возможностью выстраивать несколько уровней. Желательно с автоматизацией, чтобы вам вручную не приходилось отслеживать количество сделок, проценты выплат, новых партнеров и клиентов.

Во-вторых, необходимо грамотно выстроить условия партнерки. Следите, чтобы экономика бизнеса не шла вразрез с партнеркой. В среднем по рынку нормально платить от 20 до 30% за привлечение целевого клиента. Например, при первой сделке мы даем партнеру, который привел клиента, до 25%. А вот партнер (который привел партнера) получает 5% с его сделки.

Стоп, а почему так мало? Зачем тогда все эти уровни?

Как правило, партнеры 1 уровня зовут крупных партнеров с большим потоком целевых клиентов. Например, в случае нашего сервиса — это онлайн-школы, Saas-сервисы, тех. специалисты, блогеры. Одному партнеру привлечь другого партнера легче, чем конечного клиента, так как партнер ничего у вас не покупает, а, наоборот, получает от вас деньги и бонусы. Вот и посчитайте, сколько будет получать партнер 1 уровня, если в его команде будет 2-3 партнера 2 уровня с постоянным потоком клиентов.

Как привлекать крупных партнеров в свою партнерскую программу с помощью многоуровневого маркетинга

Многоуровневая система дает мотивацию вашим партнерам самостоятельно развивать свою команду партнеров и рекомендовать вас с большей силой и эффективностью, ведь от этого напрямую зависит их доход.

Вот как еще можно усилить партнерку и выстроить долгосрочные отношения с партнерами

Механика: Закреплять клиентов за партнерами на определенный срок. Даже после прямой рекомендации клиенты не всегда покупают сразу. Им нужно еще подумать, погреться, потестить продукт.

Как привлекать крупных партнеров в свою партнерскую программу с помощью многоуровневого маркетинга

Иногда на раздумье может уйти целый год, и, чтобы эти клиенты не потерялись, их можно закрепить на полгода, год и больше за партнером (мы рекомендуем 6 месяцев). Тогда в случае успешной сделки партнер получит свою выплату, ведь лучше поздно, чем никогда! Во-первых, это повысит его доверие к вам. Во-вторых, его не будет напрягать тот факт, что не все его клиенты покупают сразу. В-третьих, он будет точно знать, что ваш отдел продаж и маркетинга делает свою работу.

Ввести разные виды выплат. Особенно актуально для тех, у кого развитая продуктовая линейка или тарифные планы. За первую покупку клиента партнер получит, к примеру, 20% от суммы, а за каждую последующую — уже 5%.

Выдавать бонусы за достижения. Привел партнер 10 клиентов — получи скидку на товары компании; привел 20 — держи проходку на мероприятие от компании; привел 50 — получи прирост к выплатам и признание.

Выдавать партнерам квалификации. Это как карьерная лестница в компании — повышение квалификации равно повышению дохода. В нашей партнерке 3 квалификации. Здесь о них подробно рассказываем.

Каким видам бизнеса подойдет многоуровневая реферальная программа

В принципе ее можно адаптировать под любой вид, главное, чтобы товар был действительно качественным. А иначе никто не возьмется его рекомендовать. Легче всего так продавать продукты массового потребления, но, как видите, мы и Saas-сервис успешно с помощью партнерки продвигаем. Я бы особенно рекомендовал многоуровневую систему туристическим компаниям, консалтинговым агентствам, онлайн-магазинам и онлайн-школам.

Только прошу: когда будете звать партнеров в свою крутую многоуровневую партнерку, пожалуйста, не обещайте им золотых гор на пустом месте.

Объясняю на чипсах
Объясняю на чипсах

Чтобы партнеру получать приличный доход еще и пассивный, сначала придется долго и много работать: привлекать других партнеров, выстраивать свою команду и даже маркетинговую стратегию. Лучше честно все рассказать и заложить крепкий фундамент долгого сотрудничества. Плюс халявщики сразу отвалятся.

Я могу вечно говорить про партнерскую программу, но пора остановиться. Остались вопросы? Задавайте их прямо тут — я отвечу!

Если думаете над запуском партнерской программы в своем проекте, приглашаю на бесплатную консультацию, где обсудим с вами стратегию внедрения партнерской программы в ваш проект и предложим план запуска и автоматизации партнерки. Записывайтесь по ссылке.

1010
5 комментариев

ну в вашем примере вы по сути описали как работает любой MLM бизнес) по сути это и есть многоуровневая партнерка)

идем все в MLM и будет нам счастье)) но это кстати не сарказм. есть много успешных примеров, когда даже ИТ бизнес так развивался и норм. тот же UDS работает по MLM подели и не парится. а наоборот растет)

2
Ответить

Да МЛМ
и действительно все больше хороших примеров с этим инструментом.
По сути мы взяли лучшие механики, убрали лишнее и выстроили прозрачную работу для партнеров

Ответить

Партнерская головоломка?

2
Ответить

в каком-то смысле да) чем проще - тем лучше конечно

Ответить

Про чипсы было очень больно

1
Ответить