4 октября 2023 на сайте Озон, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Интернет Решения», мною был заказан матрас, с условиями о том, что доставка будет осуществлена 5 ноября. Доставку заказа осуществляла курьерская служба Озона. Заказу был присвоен номер 69269954-0022. 5 ноября, заказ до 10:00 утра должен был быть у курьера в моем городе, который должен был с 10:00 до 23:00 привести заказ на мой адрес. Но 5 ноября во второй половине дня мне пришло сообщение, что доставка переносится на 6 ноября. 6 ноября доставку перенесли на седьмое ноября, 7 ноября дата доставки в личном кабинете на сайте Озон вовсе пропала. 13 ноября я написала на почту Озона help@ozon.ru претензию, с требованием прокомментировать такую длительную задержку товара. В претензии я поставила их в известность, что пока они затягивают доставку, в это время мой матрас пришёл в негодность и я сплю с больной спиной на неисправном матрасе и испытываю нравственные и физические страдания от таких нарушений договорного срока передачи мне предварительно оплаченного товара и настаиваю на передаче товара в кратчайшие сроки. На что оператор сайта дал ответ, что заказ возьмут на контроль и привезут в ближайшие дни. Но дата доставки в личном кабинете на сайте так и не появилась. 15 ноября я снова написала на почту Озона, в результате чего появилась новая дата доставки - 17 ноября. Но и 17 ноября матрас мне не привезли, и в личном кабинете опять пропала информация о сроках доставки. Я снова была оставлена в неведении, что происходит и когда они наконец доставят заказ. 24 ноября, так и не дождавшись какой-либо информации, я написала на ту же почту, с требованиями привести мне матрас в кратчайшее возможное время. Также я потребовала уплатить неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда, и сообщить мне что произошло с моим заказом, и уведомила о своем намерении обращаться в суд в случае не удовлетворения моих требований. Оператор Озона мне ответил, что заказ отменяют, при том что я им повторила что я не даю согласие на отмену, что я требую передачи мне заказанного товара. 25 ноября, через 43 дня после заключения договора и 21 день, после того, как договор ими должен был быть исполнен, Озон отменил заказ с формулировкой "возникли сложности при доставке товара" и вернул мне деньги. Я потребовала объяснить, какие обстоятельства помешали им исполнить обязательство, на что мне был дан ответ, что они не могут объяснить, что за обстоятельства произошли. Чувствуете, что запахло чем-то очень странным? 28 ноября 2023 года мною в адрес ООО «Интернет решения» была направлена досудебная претензия с требованиями доказательств того, что нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара и отмена заказа произошли в силу не зависящих от них обстоятельств, требованиями возмещения морального вреда, убытков и уплаты пени. А также мною был предложен способ мирного решения, выражавшийся в том, что если они всё-таки доставят мне товар, я откажусь от части требований, но ООО Интернет решения в ответе проигнорировало данный способ решения ситуации и отказалось исполнять все требования в претензии. ООО Интернет решения объяснило отмену заказа наличием независящих от него обстоятельств, по п 1 ст 416 ГК РФ «Обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана наступившим после возникновения обязательства обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.», но снова умолчало о том, какие обстоятельства произошли. Чувствуете масштаб наплевательства на права клиентов? Также ООО Интернет решения сообщило, что якобы является лишь владельцем агрегатора информации о товаре и никакой ответственности за нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара и расторжение/отказа от договора не несет. Что конечно не правда, ведь доставкой товара занимались они и заказ отменили они, а не продавец.
Это, коротко говоря, чуть переписанные под более простой стиль выдержки из искового заявления, которое составляется прямо сейчас и после нового года направится прямиком в районный мировой суд.
Комментарий недоступен
1) приведите пожалуйста несколько ссылок на аналогичные дела (именно иски покупателей именно к ООО Интернет решения, а не продавцов и др, и именно на задержку доставки товара и отмену доставки, а не по другим причинам). Кроме 5-6 исков, только в двух из которых покупатель выиграл, а в остальных Озон заявил себя ненадлежащим ответчиком, я больше ничего не нашла. Искала тщательно
2.3) и что, вы хотите сказать, что конечный покупатель никаких прав перед этого обнаглевшей конторой (озон), не имеет, а все фин расходы должен нести добросовестный продавец?
П.2. Ст 458 ГК РФ «В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.» что вы на это скажете?
Чихать озон хотел не вас, на ваш матрас, на ваши претензии и иски) в суд озон пришлет бумагу о том, что он ненадлежащий ответчик и не является продавцом товара. И судья вам откажет. Тут не все так просто как вы думаете) тут немного другой подход требуется)
Изучала судебную практику по похожим спорам, видала-видала. В моем иске уже преведено много доказательств, что озон надлежащий ответчик. А какой другой подход, если не суд? заинтриговали)
Комментарий недоступен
Здравствуйте. Простите, что столько ждали покупку. Коллеги в поддержке и из юридического отдела верно рассказали, что не смогли выполнить доставку, поэтому отменили заказ. Ситуацию уже проработали.
В течение 1-2 дней начислим неустойку за задержку доставки на баланс. Вы сможете использовать эту сумму в счёт оплаты новых заказов. Если удобнее вывести на карту, то откройте в личном кабинете вкладку "Баланс средств" и нажмите "Вывести деньги с Баланса средств".
Отправить матрас заново можем в рамках нового заказа по действующей стоимости. Если покупка актуальна, переоформите его.
Здравствуйте. Ужасно, что вам абсолютно наплевать на клиентов и приходится трубить во все инстанции, чтобы вы компенсировали хоть какие-то потери ваших клиентов, понесенные по вашей вине. Что случилось с моим матрасом, мне же так и не рассказали. Только невнятное - "обстоятельства, за которые мы не отвечаем". Что случилось то? Курьера с матрасом в моем городе смыло неожиданное цунами именно 5 ноября после обеда?