Работа с аудиторией в рамках антикризисного PR
Создание уникальной истории и имиджа
Чтобы выделиться на фоне конкурентов и создать запоминающийся образ важно разработать собственную уникальную историю (персональный нарратив). Oна должна быть искренней и передавать те ценности, которые важны лично для вас и целевой аудитории. Такая история поможет построить тесную эмоциональную связь с аудиторией. На ее основании формируется имидж персонального бренда, учитывающий ваши профессиональные качества и особенности. Он должен быть понятным, узнаваемым и привлекательным для аудитории.
На основе такой истории сформировался харизматичный образ Стива Джобса как человека, который идет против течения и меняет мир с помощью инноваций. Его принцип «Stay hungry, stay foolish» вдохновил тысячи стартаперов. Такой имидж яркого новатора, фаната своего дела сильно повлиял на узнаваемость и восприятие бренда Apple по всему миру.
Позиционирование себя как эксперта
Чтобы выделить свой персональный бренд, следует позиционировать себя как эксперта в собственной области. Это можно сделать с помощью создания ценного контента, демонстрирующего глубокие профессиональные знания, опыт и уникальное видение.
Также полезно проводить онлайн и оффлайн мероприятия, выступать на публичных площадках и в СМИ, давать комментарии по актуальным темам как эксперт в своей нише.
Это поможет укрепить имидж профессионала и лидера мнений в глазах аудитории.
Например, Александр Горяинов – известный российский журналист и телеведущий, специализирующийся на автомобильной тематике. Чтобы позиционировать себя как эксперта в этой области, он:
- ведет популярный YouTube канал, где делится обзорами, тест-драйвами и советами по выбору авто;
- пишет колонки для автомобильных изданий;
- регулярно приглашается экспертом на ТВ, дает комментарии по актуальным автомобильным новостям;
- проводит оффлайн встречи с подписчиками в автосалонах.
Такой комплексный подход позволяет Александру успешно выстраивать имидж эксперта и лидера мнений в автомобильном сегменте.
Продвижение через СМИ
Как найти нужные СМИ и выйти на контакт
Перед выходом в СМИ важно изучить медиарынок: типы изданий, их охват, целевую аудиторию. Это поможет сориентироваться и подобрать наиболее подходящие площадки для продвижения. Полезно также проанализировать контент и жанры публикаций, чтобы понимать, какой материал больше всего востребован.
На основе анализа нужно сформировать список СМИ с указанием охвата, аудитории и тематик. Важно отобрать не просто популярные, а именно релевантные издания, читатели которых – ваша целевая аудитория.
Далее можно выходить на редакции отобранных СМИ с предложением о сотрудничестве: предоставлении комментариев, интервью, авторских статей, фото- и видеоконтента. Важно правильно составить рассылку, подчеркнув выгоды для конкретного издания.
Также выход на медиа можно наладить через специальные сервисы, такие как Deadline.Media и другие. Они позволяют разместить свои материалы для журналистов, отслеживать публикации и запросы редакций в одном месте.
Полезно настроить поисковые запросы по своей теме, чтобы оперативно находить упоминания в СМИ и отслеживать инфоповоды для экспертных комментариев.
Почему стоит обратить внимание на медиа
В кризисный период внимание аудитории рассеивается, поэтому важно присутствовать в инфополе и напоминать о себе через СМИ. Это позволит удержать лояльность текущих клиентов и партнеров. Регулярные упоминания в прессе, интервью и комментарии экспертов также создадут эффект доверия и надежности бренда.
Публикации в СМИ хорошо подходят для прогрева холодной аудитории и привлечения новых клиентов. Это работает как ненавязчивое напоминание о бренде потенциальным клиентам.
Когда они будут готовы к покупке, ваш бренд уже будет им знаком и вызовет больше доверия, чем новые игроки.
Грамотное сотрудничество со СМИ позволяет создать вокруг бренда нужный медийный образ и выгодные ассоциации. Это формирует имидж надежного партнера с безупречной репутацией. В период неопределенности репутация становится критически важным фактором выбора поставщика услуг или товаров.
Что можно предложить медиа
Комментарии к актуальным событиям.
Медиа всегда интересны комментарии экспертов по актуальным темам – экономическим, политическим или социальным. Это позволит позиционировать вас как авторитетного специалиста в своей сфере. Оценки последних новостей и прогнозы также привлекают внимание читателей.
Инсайдерские истории и кейсы из бизнеса.
Журналистам всегда интересны инсайдерские истории о том, как принимаются важные бизнес-решения, почему крупные сделки срываются или удаются. Репортажи «изнутри» компаний, личный опыт бизнесменов тaкже хорошо принимаются медиа и читателями.
Практические советы и жизненные примеры.
Публика любит практические советы от экспертов: как сэкономить на отпуске, выбрать подарок и т.д. Жизненные кейсы о том, как вам удалось добиться успеха в карьере или бизнесе, тоже представляют интерес для медиа. Такие истории вдохновляют других на свершения.
Уникальные фото, видео и другая мультимедийная фактура.
СМИ также активно интересуется уникальным фото-, видеоконтентом. Это могут быть закадровые съемки с важных мероприятий, необычный ракурс популярных достопримечательностей, авторские фотографии. Такой контент хорошо оживляет публикации и привлекает читателей.
Разработка новых бизнес-моделей
Дополнительные способы монетизации
Чтобы диверсифицировать источники дохода, можно внедрить платные премиум-услуги для клиентов. Например, это могут быть эксклюзивные аналитические отчеты по рынку, персональные консультации ведущих экспертов компании, специальные курсы или тренинги. Другой вариант – предоставление расширенного функционала или доступа к дополнительным возможностям платформ и сервисов компании.
Еще одним способом заработка может стать выпуск фирменных товаров с логотипом и брендом компании – футболок, кружек, брелков, наклеек и т.д. Это позволит не только получать прибыль, но и служит хорошим способом маркетинга и повышения узнаваемости. Кроме того, в зависимости от специфики бизнеса можно разработать дополнительные сопутствующие товары и услуги для клиентов.
Оптимизация текущей модели
Чтобы оптимизировать текущую бизнес-модель, можно поработать над снижением издержек. Например, это может быть сокращение определенных накладных расходов, изменение поставщиков некритичного сырья или материалов. Важно просчитать все риски и не допустить снижения качества продукта при оптимизации затрат.
Существенную экономию может дать пересмотр схем работы с поставщиками и логистическими партнерами.
Стоит поискать на рынке более выгодные предложения по ценам и условиям работы, протестировать разные варианты доставки и хранения товаров и выбрать оптимальный.
Наличие альтернатив даст возможность занять более выгодную переговорную позицию с текущими поставщиками.
Расширение сфер деятельности
Еще одной стратегией развития может стать запуск новых направлений и нишевых проектов, дополняющих текущий бизнес. Это могут быть сопутствующие товары и услуги, рассчитанные на ту же аудиторию. Например, производитель спортивного питания может открыть собственный фитнес-клуб или школу бега. Также можно осваивать новые, быстрорастущие рыночные ниши.
Еще одним вариантом является объединение в одну экосистему разрозненных ранее сервисов и решений, которые использует целевая аудитория. Это повышает лояльность клиентов за счет удобства использования всего необходимого в одном месте.
Например, ведущая российская IT-компания PartnerSoft на платформе 1С разработала уникальный софт для мебельных фабрик, в котором объединены такие блоки, как CRM (управление работой с клиентами), MES (управление производством), WMS (управление складом), управление внутренней и внешней логистикой, а также блок интеграции с конструкторскими программами.
Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!
Партнерства и коллаборации
Еще одним эффективным способом развития бизнеса является налаживание партнерских отношений и коллабораций с другими компаниями. Яркий пример – альянс Samsung и Starbucks, объединивших мобильные технологии и розничную торговлю. В результате пользователи смартфонов Samsung могут оплачивать заказы в кофейнях Starbucks при помощи мобильного платежного сервиса Samsung Pay.
Аналогичный подход можно реализовать, находя партнеров в своей отрасли. Например, IT-компания может предоставлять разработки для интеграции в сервисы партнеров из сфер электронной коммерции, логистики, финансов. За счет объединения усилий можно создать более совершенные и востребованные решения на рынке.
Резюме
В кризисный период компаниям жизненно необходим гибкий и комплексный подход к ведению и развитию бизнеса. Нужно оптимизировать издержки, не теряя в качестве, искать новые источники дохода, налаживать партнерства, осваивать перспективные ниши и уделять большое внимание маркетингу.
Только сбалансированная многовекторная стратегия позволит переждать сложные времена и сохранить конкурентные позиции.
При этом важно смотреть не только на текущую ситуацию, но и на перспективу. Как только экономическая ситуация начнет улучшаться, компании, которые гибко отреагировали на вызовы кризиса, получат дополнительные возможности для активного роста и развития бизнеса.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
Полезные темы, кстати, поднимаете - молодцы!