Зачастую клиенты обращаются к разработчикам как к волшебникам — с надеждой, что те создадут чудо-ИТ-продукт. Он решит все проблемы: приведёт толпы клиентов, увеличит продажи, снизит издержки. Вот только без усилий самого заказчика и без точных экономических расчётов это невозможно.
Интересно, какой процент магазинов могут себе позволить такую разработку. Судя по размаху подхода, то тут стоимость на разработку будет выше прибыли 95 процентов интернет-магазинов.
все интернет-магазины с оффлайновой сетью могут позволить.
но считать, или хотя бы прикидывать, рентабельность и приоритетность задач - must для любой мало-мальской разработки.
Чтобы посчитать юнит-экономику, не нужно быть ни математическим гением, ни ярдовой компанией.
Речь как раз в том, что стоимость разработки всегда высока. И важно делать более рентабельные вещи в первую очередь, и менее рентабельные - потом.
Для этого есть огромное количество практик для этого (тактические: юнит-экономика, Матрица Эйзенхауэра, Scrum Planning Poker, стратегические: Impact Mapping, юнит-экономика).
Часто клиенты убеждены, что разработка сама по себе без нормального целеполагания даст экономический эффект (вот эти вот все "Лишь бы сделать правильную архитектуру", "Сделать UX дизайн", "Реализовать фич больше чем у конкурента"). Не удивительно, что этого не происходит. И чтобы решить эту проблему, клиенты начинают использовать методики упорядоченных систем (техническое задание например).
Методы, которые применяются в упорядоченных системах, не обеспечивают достижения целей бизнеса в запутанной среде (любая разработка выше совсем элементарной).
Думаю, большинство интернет-магазинов даже не располагают данными, обьем которых достаточен, чтобы можно было оценивать статистически значимые изменения. Т.к. на ту же конверсию форм влияет куча переменных, а ведь их все надо определить, измерить и учесть при расчете погрешности.