После создания обращения тут, удалось открыть спор, но AliExpress принял решение о возврате 0 рублей за потерянную посылку, написав в решении спора, что посылка доставлена, хотя у них самих, в отслеживании заказа, написано, что проблема с доставкой, а на сайте fivepost, что потеряна.
Перестал заказывать на Али, во первых, сроки доставки сильно увеличились и , соответственно, уверенность в получении уменьшилась, во вторых, пошла, как у вас описано в теме такая "оптимизация расходов", когда свою явную правоту не доказать. Али сейчас это яркий пример, как уронить бизнес показатели. В феврале заказывал батарейку на айфон, пришла в негодном состоянии. Открыл спор, признали косой, давай мол, возвращай товар продавцу (за свой счёт разумеется). Выкинул эту батарейку, купил новую в местном магазине и успешно заменил. Для себя выводы сделал.