Дичь с Почта Банком & мистика с Билайном — как я получала услуги, потела и что с этим можно сделать

Топ-менеджмент Почта Банка ищет ключ к качественному сервису.
Топ-менеджмент Почта Банка ищет ключ к качественному сервису.

Недавно захотела попробовать услуги замечательного fintech Почта Банк, завела карту. И все было хорошо какое-то время — плюс минус как у всех — мобильное приложение, сервис, условия. Ну да, может брендинг совочком немного отдает, но ладно, перчинка это классно, думала я…

И все было неплохо ровно до тех пор, пока мне не потребовалось сделать перевод. Что тут началось!

Ситуация 1. Переводила крупную сумму денег, приложение запросило подтверждение голосом. Звонок в банк. Хорошо, думаю — сумма большая, заботятся, красавчики. 5 минут на телефоне и порядок. Вопросов много, все по делу, информируют о мошеннических схемах — ок, допустим не знала, ок. Один раз послушать как тебя просят не сообщать никому свои данные, это даже весело. Ну и реально еще были обзоры новых схем — в целом по больнице полезно, безусловно. Спросила у молодого человека, разовая ли это акция, и потребуется ли каждый раз подтверждение голосом — ответил отрицательно. Отлично, познакомились, едем дальше.

Ситуация 2. При повторном переводе в тот же день, уже на сумму в пару тысяч рублей, опять запрос на голосовое подтверждение. Эээ ребят, ну говорили же что разочек и разбежимся, ну лаадно, мне не сложно в принципе, но как-то уже странновато. Помимо ответов на вопросы, выслушала ровно ту же информацию. Спасибо! Повторение — мать учения, так победим. Только пяти минут жалко, час назад же общались.

Ситуация 3. И вот, спустя еще пару часов, отличный повод снова повисеть на телефоне и послушать как вы заботитесь о своих клиентах! Перевод на 500 жеванных рублей человеку с Авито. Угадайте, каков же был процесс общения? Нееет, не угадали!)) Девушка, помимо стандартных и почти выученных мной наизусть вопросов и наставлений, видимо триггеруясь на раздражение в моем голосе и отходя от этого платинового, объемнейшего скрипта, уже начала буквально докапываться. "А чего вы не воспользовались Авито-доставкой? А почему вы не хотите меня слушать?" — Тебя что дурак понюхал? У меня тут самокат в аренду, я человека попросила спуститься, и вот мы вместе стоим и уже минут 7, слушаем что у вас оказывается система автоматизированная, и с обратной связью вы не работаете! Ну отлично, напишу пост на VC, ПочтаБанк — ловите.

Надеюсь, все-же вы с обратной связью работаете и ваш продуктовый менеджер с радостью возьмет эти нелепицы на доработку. Я же пожалуй пока поставлю общение с вами на паузу, просто потому что выходит накладно.

Полный разбор картины с точки зрения продуктового менеджмента на моем канале в Телеграм https://t.me/kukuha_market/36 подключайтесь к обсуждению — рассказываю о том что именно нужно сделать, чтобы обернуть подобные обстоятельства на пользу компании.

Все, думала я, приключения закончились. Но как всегда, тут только начинается самое интересное!

Ситуация 4. На следующий день кладу 100 рублей на телефон все так же через мобильное приложение Почта Банка, и уже с полнейшим недоумением вижу в интерфейсе требование подтвердить платеж голосом. А дальше происходит мистика: тап на кнопку внутри приложения, привычный набор номера Почта Банка (как было уже три раза до этого), голосовой бот просит нажать 1, чтобы попасть на нужную ветку IVR с подтверждением и почему-то звонок завершается, а мне падает обещанный платеж от Билайна в 250р 😮

Интересно, думаю я, что сейчас вообще произошло? ! Есть конечно один нюанс — я не слышала что мне говорит голосовой бот, переключаясь на громкую связь, как делала уже три раза до этого, звоня в Почта Банк. И скорее всего там был именно IVR Билайна, НО КАК Я НА НЕГО ВООБЩЕ ПОПАЛА?

Сейчас уже, пока пишу этот текст, понимаю что видимо у меня был нулевой баланс (и был подключен Wi-Fi) , и даже набирая номер Почта Банка, я автоматом попала на предложение Билайна взять 250р в долг. Но тогда это было соовсем неочевидно и девушка из техподдержки искренне не понимала что вообще я пытаюсь тут выяснить.

Уважаемые сотрудники Билайна, если вы это читаете и ржете — пожалуйста передайте Ксении, что она молодец и ее профессионализм продвинул меня к решению загадки.

99
24 комментария

Почта России не научилась почту доставлять. Не понимаю как люди решаются с созданной ими почтабанком иметь денежные дела?

Ответить

А у вас негативный опыт взаимодействия с Почтой России?

Просто у меня наоборот, и иногда посылки даже быстрее через нее приходят. Сервис в целом тоже устраивает. Кроме того, я работал в компании, которая интегрировала им SaaS, так что я думал что и тут будет все хорошо. К тому же речь ведь о доработках - факапы случаются у всех, главное уметь извлекать из них позитивный опыт ;-)

Расскажите про ваш опыт, может мы вместе с вами сможем их направить, каждый от этого только выиграет. Молчу про масштабы страны :-)

4
Ответить

За последние пару лет "Почта России" существенно изменилась. Доставляют быстро, теряют редко

4
Ответить

Добрый день! Мы рады, что ваш вопрос решен и если у вас будут вопросы по услугам связи, то напишите нам в личные сообщения.

Также мы хотели бы предложить вам оставить благодарность на данного сотрудника для этого напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения номер телефона, время и дата звонка.

1
Ответить

С удовольствием! :-)

Ответить

Отправил вам в личку дату, время и последние цифры номера. Если этого будет недостаточно, дайте знать пожалуйста, чтоб мы вместе нашли способ передать вам полный номер, просто его удаляют антиспам-фильтры, к сожалению :-)

Ответить

Всем привет, меня зовут Ольга Очеретина, я руковожу PR в Почта Банке. Во-первых, мы рады, что вы с нами и постараемся сделать так, чтобы вы остались. Во-вторых, мы вас постараемся больше не беспокоить звонками, но их цель благородна - мы не хотим, чтобы средства ушли к мошенникам и новых клиентов чаще других предупреждаем о текущих трендах в области мошенничества. Часто наши клиенты - люди пожилого возраста, и возможно, с вами мы переусердствовали) Напишите пжл ваш телефон в ЛС официального сообщества банка в ВК https://vk.com/pochtabank

1
Ответить