#Нужноделать: платформа для создания лендингов, в основе которых лежит чат-бот

Приветствую, товарищи! Чат-боты были диким трендом в 15-16 годах и с тех пор плотно вошли в жизнь специалистов по маркетингу. Многие крутые воронки продаж, которые я видел содержали в себе этот инструмент и благодаря свежему подходу давали отличные конверсии. Хочу поделиться с вами точно таким же свежим взглядом, но уже на построение посадочных страниц.

Это идея подвернулась, когда я в очередной раз листал топы Product Hunt. Мой взгляд зацепился за броскую фразу Conversational Landing Pages через которую сервис Drift презентовал свое видение современных лендингов. В комментах на PH шла речь о том, что такой тип страниц дает фантастические цифры. И когда я погрузился в демки, то я понял — это действительно бомба.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fnow.drift.click%2Ft%2FCLP-demo&postId=47689" rel="nofollow noopener" target="_blank">Пример</a> того, как это выглядит.
Пример того, как это выглядит.

Нечего лишнего

Идея до боли проста — это полноэкранный чат, в который интегрирован бот. Все. У него есть приветствие, кнопки для активации сценариев, команды, возможность подключить живого оператора и т.д. Никаких инноваций, все это уже активно используется в ботах Телеграма, Фейсбука и даже Скайпа (я не уверен). Я предлагаю задуматься о философии подачи контента.

Когда лендинги только начали входить в моду, то многие недоуменно восклицали: зачем называть одностраничник каким-то особым словом? Это ведь просто большая страница, состоящая из кучи экранов последовательно подающих информацию... Это ключевой момент.

Фишка лендингов — подача только самой важной информации, по шагам и с максимальным фокусом внимания на отдельном "экране". Идея полноэкранного чат-бота — это посадочные страницы 2.0. Это умный, персонализированный опыт, над которым у пользователя есть контроль.

Отдельного упоминания достойна возможность использовать для общения с пользователем как чат-бота, так и живого оператора. Это вносить элемент неожиданности и помогает направить разговор в нужное русло, если вдруг человек потерял интерес или пытается поломать сценарий, которые вы ему определили.

Вот это поворот (с)
Вот это поворот (с)

Технология создания контента

Также благодаря такой системе можно решить сразу три глобальные проблемы "лендингостроения" и доступности для создания:

  1. Релевантность. За счет сценариев можно выводить на экран только то, что важно в данный момент. Посетитель сам выбирает нужный контент.
  2. Лаконичность. Копирайтер знает, что нужно рассказать в данный момент и может формировать цепочку из сообщений лаконично, не пытаясь охватить в одном блоке весь мировой порядок.
  3. Фокус внимания. Так же как и читатель не тратит время на изучение лишнего, так и архитектор такого "продажника" тратит минимум времени на дизайн (ибо его нет) и максимум на контент.

Конечно, очень многое зависит от мастерства копирайтера и маркетолога, стоящего за спиной, но если создавать не просто продукт, а целую философию по созданию такого рода сайтов, то результат должен быть выше среднего.

Взгляните на Tilda.cc — они сделали именно это, на мой взгляд. Простота и стиль передаются на уровне ДНК, уже во время работы в редакторе или чтения базы знаний. У Drift я такого не заметил, ибо "Лендинги 2.0" — это лишь один из инструментов, который они презентовали этой осенью, а в основе это комплексная платформа для маркетинга.

Но, изучая "рынок", я наткнулся на Landbot, у которого потрясающе удобный конструктор и очень недурная материальная база, а главное — ничего лишнего. Именно после знакомства с этой платформой я загорелся идеей создать аналогичный сервис, но еще более крутой.

По дизайну и общему впечатлению Лэндбот на порядок интереснее предыдущего варианта.
По дизайну и общему впечатлению Лэндбот на порядок интереснее предыдущего варианта.

Полная русская версия

Сама идея уже по факту огонь и аналогов на российском рынке нет. Есть куча чат-ботов, но все они нацелены на мессенджеры и соцсети. Поэтому даже адаптация под рунет уже имеет перспективы. Кроме этого, у меня есть три простых улучшения к той базе, которая уже есть в Landbot (создание цепочек, интеграция на любой сайт или в вацап, шаблоны):

  1. Вариативный старт, в зависимости от UTM-метки. Примерно как YAGLA позволяет видоизменять лендинги в зависимости от условий, так и чат-бота стоит научить давать базовую информацию, основываясь на уже известных данных. Это позволит увеличить число действий и увеличит вовлечение.
  2. Биржа шаблонов . Те, кто пользуется Таргет Хантером знают, что у них есть биржа баз для таргетинга. Да, базы там собираются не гениями, но бывали исключения. Это не важно, главное — суть. Продажа своих наработок, своих рабочих воронок через бота (шаблонов). Это элемент обучения и мотивации новых пользователей.
  3. Интеграция с Алисой. Многим кажется, что общение с ботом — это стремно. Уверен, что голос Татьяны Шитовой поможет растопить лед. Опционально, конечно же.

Накрутить можно многое, а вот сохранить простоту и эффективность – уже задача. Это и есть моя идея.

Что думаете на этот счет?

1616
59 комментариев

Ибо лень! Лень посетителю читать относительно мелкий текст без красивой графики. И уж тем более лень юзеру кликать или не дай бог вводить что-то.
Крутить колёсико это максимум на что можно надеется. Всё остальное - потеря потенциальных клиентов.

10
Ответить

Потенциальных клиентов не будет. Ибо лень юзеру писать что то и спрашивать в чате.

4
Ответить

Идея лендингов не только в структурировании информации. Это и визуал, который влияет на подсознание и краткость информации, которая так экономит время на принятие решения (хотя бы первичного).

В чем смысл создавать отдельную страницу с ботом, когда его можно интегрировать в тот же стандартный лендинг?

6
Ответить

Сергей, в подаче информации через чат все также есть место влиянию через визуальные образы (второй скрин с Райаном Рейнольдсом ). Суть в том, что информация что информация и визуал подаются последовательно и персонализировано, в зависимости от того сценария, который выбираем сам посетитель.

Это не дополнение, это полная конвертация лендинга в чат.

Безусловно — это не панацея, но альтернатива. Лендинги, которые удивляют своей красотой не заменить на чат, но большинство, которое лишь последовательно подают информацию — вполне.

1
Ответить

Дмитрий, привет.
Меня зовут Андрей. На днях выпускаю в бету бот, который пишу под свой образовательный проект. По ходу не раз возникали мысли о применении движка именно в описанном тобой контексте. Уверен - может получится отличная совместная история ))) напиши мне andreylev@iclub.rv.ua

3
Ответить

Согласен с Roman Nenznaskiy — тема интересная, и спрашивать не нужно. Пробуйте, тестируйте, делайте MVP — потом поделитесь результатами.

2
Ответить

Роман, спрашивать нужно всегда. "тема интересная" - с таким подходом умерли тысячи стартапов, которые забыли спросить у пользователей, интересна ли им эта идея, а не только создателям. Как правило создатель очень любит свою идею и ищет на рынке подтверждения этой любви, а нужно искать подтверждения реального спроса и без затрат этот спрос позволяет выявить кастдев.

1
Ответить