Как дизайнеру сделать свой первый кейс на Behance

Как дизайнеру сделать свой первый кейс на Behance

Чтобы заявить о себе, дизайнеру не обязательно создавать собственный сайт с портфолио: можно размещать работы на площадках, которые часто посещают клиенты и коллеги, — например, Behance. Недостаточно просто опубликовать красивые картинки — нужно создать полноценный кейс, по которому другие люди смогут оценить вашу способность мыслить и решать дизайнерские задачи.

Как должен выглядеть привлекательный кейс и какие ошибки допускают начинающие специалисты — рассказывает Павел Горшков — UX-дизайнер и руководитель, экс-дизайн-директор Redmadrobot.

На Behance можно просто и сравнительно быстро организовать портфолио, чтобы показать его миру. В первую очередь площадка подходит специалистам, которые работают с визуалом: графические, моушен- и 3D-дизайнеры, иллюстраторы и дизайнеры интерфейсов. Behance помогает найти клиентов, а еще — вдохновиться чужими работами и завести новые знакомства в дизайнерской среде.

С чего начать оформление кейса

Вы лучше других знаете, как и кому презентовать ваши работы, но есть несколько базовых правил составления кейса, которые помогут вашей страничке на Behance выглядеть привлекательнее.

Выбор языка. Behance — международная площадка, поэтому лучше всего вести кейсы на английском языке. Даже если вы хорошо знаете язык, старайтесь использовать Plain English — пишите без сложных конструкций и редких слов, чтобы не носители языка тоже понимали вас. Но если вы не планируете работать с иностранцами, можно обойтись родным языком.

Сбор референсов. Чтобы начать создание портфолио, посмотрите наиболее рейтинговые кейсы других дизайнеров, у которых такая же специализация, что и у вас. Отложите самые хорошие кейсы для подробного изучения и подпишитесь на их авторов, чтобы не пропустить новые работы. Затем проанализируйте, что общего есть у кейсов, которые вам понравились, и чем именно они хороши — это пригодится, когда вы начнёте собирать свой первый кейс.

Структура кейса

Кейс должен дать заказчику понять, как вы мыслите и почему выбираете те или иные решения. Чтобы подробно раскрыть эти вопросы, можете пользоваться готовой структурой кейса:

1. Затравка. Яркий открывающий тизер, который привлекает внимание человека, интересует и мотивирует читать кейс дальше. Если есть возможность, укажите ключевую информацию о проекте: например, после редизайна лендинга конверсия выросла на 3%.

2. Вызов. Описание задачи, которая перед вами стояла. Расскажите, зачем заказчик пришёл к вам и к чему это привело, как клиент собирался использовать результат вашей работы и как ваш дизайн должен был решить проблему.

3. Вдохновение и поиск решения. Расскажите, чем вы вдохновлялись в процессе работы и какие принципы заложили в решение задачи. Покажите концепты и кратко опишите ход своих мыслей: как выбирали шрифты и цвета, какой выбрали стиль и почему решили, что он лучше всего решит задачу.

4. Решение. Это основная часть вашего кейса, сделайте её максимально подробной и яркой. Сопроводите слайды описанием, но не переусердствуйте: пользователи Behance читают текст в лучшем случае по диагонали. Следуя традициям сторителлинга, самое сладкое приберегите напоследок, чтобы эффектно закрыть свой рассказ.

5. Результат. Время похвастаться результатами: чего вы добились своим дизайнерским решением и какую пользу оно принесло клиенту. Если клиент поделился цифрами, например рассказал, что клиентов стало на 20% больше, то публикуйте данные только с разрешения клиента.

6. Благодарности. Если работали в команде с другими дизайнерами, напишите имена других участников проекта и поблагодарите читателя за внимание.

Старайтесь описывать кейс ёмко и лаконично: большое количество текста скорее оттолкнет, потому что посетителям Behance важнее всего посмотреть работы дизайнеров.

Текст занимает не больше 10% пространства: работу интересно рассматривать, а если понадобятся детали — их легко найти в тексте
Текст занимает не больше 10% пространства: работу интересно рассматривать, а если понадобятся детали — их легко найти в тексте

Как работать с портфолио

В портфолио должны быть работы, которые подчёркивают ваш индивидуальный стиль и вызывают гордость лично у вас. Такие работы проще защищать перед клиентом. При этом стоит выкладывать только те работы, которые отражают ваше видение дизайна: для заказчика не должно быть сюрпризов а-ля увидел в портфолио минималистичные кейсы, а получил работу в стиле гранж.

Если вам попадались клиенты, которые запрещают выкладывать работы в портфолио, или сами проекты оказались не очень удачными — не беда.

Для портфолио вы можете создать любой проект, который придёт в голову: например, никто не мешает вам сделать редизайн банковского приложения или создать рекламные материалы для крупного мероприятия. Такие работы называются «фейковыми», и в этом нет ничего плохого. Конечно, «фейковый» дизайн не принесёт денег, но позволит вам продемонстрировать ваши навыки.

Регулярно обновляйте портфолио: убирайте старые, неактуальные работы и добавляйте новые. Если клиент видит, что в портфолио не добавили ни одной работы за год, он может решить, что дизайнер сменил профессию или работает в штате, поэтому к нему нет смысла обращаться. Чем больше качественных работ вы будете выкладывать на Behance, тем выше шанс, что одна из них попадёт на главную страницу с пометкой «Избранное».

Чтобы создавать привлекательные кейсы, нужно развивать одно из самых важных качеств дизайнера — насмотренность. Для этого каждый день заходите в кейсы коллег и черпайте вдохновение. Посещайте разные площадки: Behance, Dribbble, Pinterest и смотрите портфолио известных студий дизайна.

Пример хорошего портфолио дизайнера Ari Weinkle: есть контакты и информация о дизайнере, а выложенные работы не «спорят» друг с другом
Пример хорошего портфолио дизайнера Ari Weinkle: есть контакты и информация о дизайнере, а выложенные работы не «спорят» друг с другом
2323
18 комментариев

Не так давно запостила на behance свой очередной кейс по веб-дизайну. Первые два никто не репостил и мало кто смотрел. А последний многие зарепостили и даже нашелся заказчик. Алгоритма пока не поняла, но думаю многое зависит от оформления

7
Ответить

Лучше пару фото и хороший прототип, а не полотна из 100500 скринов. Беханс - ярмарка тщеславия.

3
Ответить

Обожаю залипать на бехансе, мне заходит вместо пинтереста
Вижу обычно много чуток неряшливых кейсов, так что спс за статейку

2
Ответить

беханс не нужен. сайт попрошаек-спамеров с просьбами пролайкать их

2
Ответить

Да, это просто смешно. Не понимаю таких людей, сами себя унижают. Если кейсы хорошие - "сами придут и сами всё дадут", как говорится.

Ответить

Хотелось бы узнать, как правильно создавать портфолио на собственном сайте

1
Ответить