Зачем нам новое приложение для курьеров?

Что не так с текущим приложением

Приложение, которым пользуются наши курьеры для доставки заказов, было сделано в те далёкие времена, когда большинство из нас для повседневных задач, пользовались ноутбуками и стационарными компьютерами, а не смартфонами с кучей приложений. Стоял 2015 года и был андроид 5.

В то время были иные подходы к разработке, поддержке и технологии. Со временем всё это хозяйство с каждым разом становилось всё труднее и труднее обновлять, тестировать и поддерживать. Само собой пришло время вот так взять и с нуля создать новое приложение для курьеров.

9 месяцев

Собрали команду из разработчиков (им предстояло создать приложение), старших курьеров (им предстояло им пользоваться и обучать других курьеров) и заинтересованных сотрудников из управляющей компании (им предстояло оптимизировать процессы доставки).

Собрали все «хотелки» и главную боль, чтобы приложение работало на iOS и сделали его кроссплатформенным.

Было-стало

Разделили визуальные компоненты, а детали заказа отображаются в отдельном окне. Таким образом, убрали лишнюю информацию, сделав интерфейс приложения интуитивно понятным и удобным.

Зачем нам новое приложение для курьеров?

Переработали список товаров в заказе (добавили группировку), разделив их на холодные и горячие, чтобы курьер перед отправлением расфасовал горячее и холодное по разным сумкам.

Зачем нам новое приложение для курьеров?

Отдельная боль для курьеров было увидеть сообщение: «Адрес указан на карте». Адрес был указан на карте в своём приложении у клиента, а у курьера своё приложение и этот адрес приходилось подсматривать на мониторе у логиста перед отправлением на доставку.

В новом приложении для курьеров метка на карте будет отображаться и у них.

Зачем нам новое приложение для курьеров?

В окне с оплатой заказа ещё больше путаницы. Очень много цифр, часть из которых дублируют друг друга. Взгляните на скрин и решите без калькулятора задачу, какую сумму должен сдать курьер при выдаче заказа.

Непонятно на что одобрена заявка, а если заказ оплачен картой, то для чего требуется сдача исходя из того что мы видим на скрине.

Зачем нам новое приложение для курьеров?

Переработали блоки с финансовой информацией. Теперь не нужно разгадывать ребусы, на экране у курьера только самая важная информация об оплате.

Зачем нам новое приложение для курьеров?

Мы пытаемся на всех этапах наших бизнес-процессов минимизировать человеческий фактор. В спешке, из-за слабого сигнала интернета или по невнимательности курьеры оставляют заказ незакрытым, хотя они его вовремя доставили. Незакрытые заказы отображаются в статистике и влияют на рейтинг предприятия.

Во избежание таких случаев в новом приложении будет зона закрытия заказа. Если находясь в ней более пяти минут с незакрытым заказом курьер выезжает из этой зоны, ему придёт уведомление с напоминанием о закрытии заказа. И он сможет закрыть его в пределах трёхсот метров в зоне уведомления.

Зачем нам новое приложение для курьеров?

Переработали блоки с информацией о доставленных заказах. Разделили визуальные компоненты, а детали заказа поместили в отдельное окно.

Зачем нам новое приложение для курьеров?

Теперь просто и понятно отображается вся необходимая информация, а ещё добавили возможность сменить оплату у доставленного заказа.

Зачем нам новое приложение для курьеров?

Полезные фичи

  • Быстрая авторизация по отпечатку пальца или FaceID;
  • Подтверждение на случайное действие;
  • Адаптируемая светлая и тёмная тема;
  • Сообщения из Единой системы автоматизации с поддержкой ссылок;
  • Номер заказа можно скопировать в буфер обмена;
  • Выделены отменённые товары;
  • Цветовое выделение статуса заказа;
  • Тактильный отклик на действия.

Подробнее о полезных фичах смотрите в выступлении Андрея 👉 тут

Без геолокации

В некоторых городах отключают геолокацию. Учитывая текущую ситуацию со сбоями в навигации. Мы внедрили в новое приложение для курьеров возможность в определённых городах отключить привязку к геолокации.

Включение и выключение будет происходить удалённо из нашей Единой системы автоматизации, что исключает необходимость всякий раз подготавливать отдельные сборки приложения.

Зачем нам новое приложение для курьеров?

Тестирование и фидбэк

Большое тестирование параллельно с разработкой мы начали в начале июля. По каждой фиче в тест получали развёрнутую обратную связь, что позволило сразу же после обсуждения реализовать нужный функционал.

Дальше что?

А дальше у нас в планах добавить финансовую статистику для курьеров, чтобы они могли видеть сколько и за какие заказы заработали за определённые календарные периоды.

Возможно внедрим оплату по QR-коду через СБП при получении;

Возможно добавим чат курьера с клиентом и оператором, тревожную кнопку для курьера и звонок клиенту, если заказ оформлен через агрегатора.

Когда релиз?

Начнём раскатывать на всю сеть в начале октября.

В итоге

Мы постарались сделать продукт, который будет помогать нашим курьерам в их важной работе:

  • Минимизировали возможность совершения ошибки;
  • Создали интуитивно понятный для пользователя интерфейс;
  • Приложение кростплатформенное, хорошо масштабируется и легко поддерживается.
Начать дискуссию