Как повысить лояльность клиента одним сообщением

Первое SMS-сообщение было отправлено более 30 лет назад — в 1992 году. Практика показывает, что SMS по-прежнему важный инструмент коммуникаций, особенно для бизнеса с клиентами.

Как повысить лояльность клиента одним сообщением

58% потребителей считают, что SMS — наиболее эффективный способ коммуникации бренда (Отчёт Zipwhip State of Texting). Подавляющее большинство клиентов финансового сектора, медицинских услуг, образования и многих других предпочитают получить информацию в SMS, а не в мессенджерах. Банально, у многих пользователей может отсутствовать интернет, а текстовое сообщение — гарантированный способ доставки сообщения. Запись к врачу, например, или информация о списании/начислении денег не должны зависеть от наличия или отсутствия интернет-соединения. Кроме того, этот канал коммуникаций вызывает больше доверия. В прошлом году более 70% потребителей выбрали получение текстовых сообщений от ресторанов, розничных магазинов и предприятий всех видов. К тому же не всем клиентам удобно общаться с операторами и менеджерами по телефону, кому-то просто не нравятся звонки. В таком случае лучше использовать SMS-рассылки. Покажем на простых примерах, как можно повысить лояльность клиента сообщением.

Персонализированные скидки на релевантные товары

Здесь работает тактика индивидуального решения для конкретного человека. Общие акции типа «5% скидка до ХХ числа» не работают. Нужно проанализировать действия клиентов, например, его покупки на сайте, и, соответственно, акцентировать внимание на том, что ему интересно: к покупке ноутбука предложить мышь со скидкой, к телефону — беспроводные наушники или подставку.

Напоминания о запланированных встречах и событиях

Как говорилось выше, самой большой популярностью пользуются SMS от компаний финансового сектора (напоминания банков, например), медицины (приём к врачу, подтверждение записи и тому подобное). Никогда не бывает лишним проявить чуть больше заботы, например, вместе с напоминанием о приёме к специалисту подсказать, что исследование проводится на голодный желудок.

Информация о новых продуктах

Иногда пользователи видят обновление ассортимента, а иногда игнорирует его в силу разных причин, но, анализируя поведение клиентов, всегда можно вернуть их внимание. Например, сообщить о появлении новых товаров в разделах, которые добавлены в избранное.

Поздравления с днём рождения с реальным подарком

Тут действует принцип — не навреди своей репутации. Если в компании принято поздравлять клиента с днём рождения, то нужно дарить реальный подарок. И это не должна быть ранее объявленная скидка, которой могут пользоваться все, это должно быть нечто уникальное.

Бонусы за отзывы

Как вариант, рассмотреть предоставление скидки на следующую покупку за оставленный отзыв. Во-первых, так повышается лояльность, во-вторых, продлевается контакт с клиентом, в-третьих, обратная связь подскажет, как доработать продукт или сервис.

Состояние заказа и доставка

Это вроде бы уже привычное дело, но многие компании до сих пор игнорируют такую простую вещь: нужно информировать клиентов о статусе их заказов и доставок, чтобы они всегда были в курсе.

Важные уведомления

График работы в праздничные дни или другие нюансы, связанные с работой компании, должны быть доведены до клиентов. Они не ясновидящие и не должны помнить даты и часы работы магазинов, офисов, салонов, фитнес-центров: всегда держите в курсе важных событий.

В блоге Exolve можно почитать больше конкретных примеров удержания клиентов SMS-сообщением.

Стоит ещё обратить внимание, что SMS работают только в том случае, если они персонализированные. Наша команда это предусмотрела на платформе МТС Exolve с инструментом для SMS-рассылок. Он позволяет настраивать отправку персонализированных сообщений через единую платформу — это удобно и быстро. Помогает посылать личные SMS разным сегментам целевой аудитории, автоматизировать их, чтобы исключить ошибки. Таким способом проще взаимодействовать с клиентами и повышать их лояльность к компании.

22
11
2 комментария

Статья интересная, но нужно учитывать, что юмор и креатив не всегда работают. Важно знать свою аудиторию и контекст. Хотелось бы услышать от других пользователей примеры успешных кейсов с персонализированными сообщениями!

Ответить

Во-первых не могут предоставить услугу (сервиса не работает). Поддержка решить ничего не может. Во-вторых нагло украли 20 тыс. рублей со счета в личном кабинете. 2 месяца рассматривали заявление на прекращение обслуживания и в итоге списали за услуги, которыми не пользовался.

Ответить