Чек-лист для стратегии. Умеете ли вы говорить «нет»?

«Список дел, которые необходимо прекратить делать, важнее списка того, что нужно делать», — Джим Коллинз, автор книг «От хорошего к великому», «Как гибнут великие и почему некоторые компании никогда не сдаются». Стратегия компании — это необходимость отказываться от тех возможностей, которые ей не соответствуют.

2222

На капитана Очевидность тянет: "Чтобы чего-то достичь, надо отказаться от чего-то другого".

1
Ответить

Жизнь вообще зачастую наполнена огромной массой банальностей. Почему-то не всегда и не все очевидны :).

2
Ответить

Вы правы. Но печально, что эти прописные истины часто забывают. Кроме того, существует бизнес-подход, когда компания старается под одним крылом собрать несколько видов деятельности. Логика примерно следующая: «какое-то из направлений провалится, какое-то выстрелит, а в целом сидеть на табуретке с несколькими ножками удобнее».
Но это не стратегия. И опыт 80-90х годов прошлого века это отлично продемонстрировал: большинство крупных холдингов в итоге просто провалилось, проиграв на каждом из фронтов специализировавшимся конкурентам.

Ответить