Закупка продуктов питания: сколько нужно?

Как машину нужно регулярно заправлять бензином, чтобы она продолжала ехать, так и ваш бизнес периодически будет требовать пополнения запасов сырья для производства.
Как рассчитать необходимый объем? Об этом расскажем подробнее.

Закупка продуктов питания: сколько нужно?
Закупка продуктов питания: сколько нужно?

Общие принципы одинаковы и не будут зависеть от сферы деятельности. Нужно определить две главные точки: начальный остаток, то есть, то, что имеется в настоящий момент, и конечный остаток — сколько товара должно остаться на конец расчетного периода. После подсчитываем, сколько товара будет продано между двумя этими датами. Далее придется прибегнуть к расчетам. Проанализировать имеющуюся статистику, чтобы вычислить, сколько продаж приходится на будние дни, сколько на выходные; учесть все внешние факторы, такие как сезонность, школьные каникулы, дополнительные праздники, проведение крупных мероприятий поблизости и так далее. Сумма предполагаемых продаж за каждый день и будет искомой цифрой.

Рассчитали объем товара - можно делать закупку. Чем же будут отличаться закупки в сфере HoReCa и почему здесь важно работать с надежным партнером? Расскажем на примере РБД.
В целом, наши задачи схожи с задачами других компаний, работающих в этой сфере, но есть несколько важных нюансов. В нашей работе мы учитываем:

1. Срок годности: он может варьироваться от пары дней (например, охлажденное мясо, молочные продукты, готовые блюда) до года-двух.

2. Минимальную партию поставки: производители часто работают с крупными партиями. Когда речь идет о продуктах с коротким сроком хранения, нужно тщательно планировать то, как крупная партия будет разбиваться на более мелкие.

3. Сезонность: продажи некоторых товаров зависят от времени года.

4. Акции: они бывают как со стороны покупателей, так и производителей, поэтому важно заранее знать о них.

5. Складскую емкость: у нас разные склады под разные температуры.

6. Финансы: тут важен баланс между поступлениями от клиентов и отсрочками платежей от поставщиков, чтобы избежать кассового разрыва при хранении товара.

Необходимо, чтобы сотрудники учитывали все факторы – от сезонности до изменений в сети точек продаж и проведения акций. Автоматизация помогает, но без человеческого опыта и знаний обойтись пока практически невозможно.Мы умеем грамотно управлять запасами товаров — это одна из ключевых ценностей нашей компании. И это преимущество принесет пользу вашему бизнесу.

По вопросам сотрудничества звоните нам: +7 812 701-02-16.
РБД - Комплексные поставки для HoReCA

Начать дискуссию