Нужен ли БИЗНЕСУ виртуальный помощник? Сравниваю с работой онлайн-консультантов ...

Нужен ли БИЗНЕСУ виртуальный помощник? Сравниваю с работой онлайн-консультантов ...

Вы когда-нибудь обращались к онлайн-чатам с консультантами на сайтах компаний, чтобы уточнить вопросы о товарах или услугах?

Лично мне не раз приходилось использовать такой способ связи, но, честно говоря, в большинстве случаев я либо не получал ответа вовсе, либо просто уходил с сайта, так и не дождавшись ответа от специалиста. Конечно, были и положительные моменты, когда консультант быстро выходил на связь и давал ответы на все мои вопросы.

Поэтому я и решил провести эксперимент и сравнить эффективность работы онлайн-консультантов с виртуальными помощниками ...

1. Первым делом я начал искать компанию, на сайте которой есть встроенный чат с консультантом, к которому могу обратиться, для этого использовал 2гис и, к счастью, уже на пятом или шестом сайте обнаружил такой чат.

Нужен ли БИЗНЕСУ виртуальный помощник? Сравниваю с работой онлайн-консультантов ...

2. Компания, которую я нашел, занимается предоставлением бухгалтерских и юридических услуг, на сайте есть встроенный чат, где можно проконсультироваться со специалистом.

Нужен ли БИЗНЕСУ виртуальный помощник? Сравниваю с работой онлайн-консультантов ...

3. Я поприветствовал данного консультанта, вбил все данные, которые от меня потребовали и задал вопрос.

Приветствие + данные
Приветствие + данные
Вопрос для консультанта
Вопрос для консультанта

4. И начал ждать, прошло 5 минут, 10, 15, честно говоря, я уже и забыл про то, что обращался к кому то, как вдруг появилось звуковое оповещение, что мне ответили (т.к. не закрыл вкладку).
Мне написал консультант Александр и произошло это ровно через 31 минуту после моего вопроса ....а еще через 3 минуты он дал наконец-то ответ.

Ответ консультанта Александра
Ответ консультанта Александра

5. Далее за буквально 15-20 минут получилось создать виртуального помощника Евгения, которому была скормлена вся информация по данной компании, план действия, контакты, возможные сценарии диалогов и так далее...
Для красоты эксперимента я также сделал скриншот страницы с сайта данной компании, загрузил на мой сайт, подключил Евгения и начал тестировать ...

Нужен ли БИЗНЕСУ виртуальный помощник? Сравниваю с работой онлайн-консультантов ...

6. Я задавал ему приблизительно те же самые вопросы, как и Александру ...

Вопрос ИИ Ассистенту
Вопрос ИИ Ассистенту

Буквально через 3-4 секунды Евгений отвечает на поставленный вопрос следующим образом:

Ответ Евгения (1 часть)
Ответ Евгения (1 часть)
Ответ Евгения (2 часть)
Ответ Евгения (2 часть)

После чего я уточнил у него про стоимость данной услуги, целенаправленно допустив ошибку:

Нужен ли БИЗНЕСУ виртуальный помощник? Сравниваю с работой онлайн-консультантов ...

Ответ опять же пришел моментально ...
Далее я запросил адрес компании, и что интересно, он не просто написал адрес, но также и сообщил ближайшие станции метро для удобства.

Нужен ли БИЗНЕСУ виртуальный помощник? Сравниваю с работой онлайн-консультантов ...

Далее уточнил следующий момент, тестируя разные варианты сообщений:

Нужен ли БИЗНЕСУ виртуальный помощник? Сравниваю с работой онлайн-консультантов ...

Как вы видите, наш диалог прошел буквально за 3-4 минуты, где я получил все ответы на заданные вопросы...

Итак, подводя итоги, становится очевидно, что онлайн-консультанты и виртуальные помощники имеют свои плюсы и минусы. Онлайн-консультанты могут предоставить более индивидуальный подход, но зачастую их работа замедляется человеческим фактором. Виртуальные помощники, в свою очередь, работают быстрее и эффективнее, но требуют грамотной настройки и адаптации под бизнес.

Какой из этих вариантов выбрать для вашего бизнеса — зависит от ваших целей, задач и аудитории.
Если же есть какие-либо вопросы, с радостью отвечу на них.
Телеграм для связи:

11
Начать дискуссию