Выводим сайт с 0 до 15 тысяч посетителей в месяц с нулевым бюджетом

Привет тебе, мой читатель! Сегодня расскажу о небольшом кейсе создания и продвижения сайта. Каждый может повторить этот результат при должном старании.

Сразу скажу, что полученный результат — только MVP. Впереди еще очень много работы.

Ждем рост трафика, стремящегося в небеса
Ждем рост трафика, стремящегося в небеса

Идея и основная концепция

Сегодня речь пойдет про наш новый стартапchenado. ru

Мы всей командой долго анализировали наш прошлый опыт по автоматизации бизнеса и поняли, что делать узконаправленный продукт — крайне сложно из-за огромного количества нюансов каждой отрасли и ограниченного объема рынка.

Переходи в мою телегу, там еще больше интересной информации

Я

Например, мы создали CRM-Систему для рынка недвижимости и поняли, что большой бизнес уже работает в своих системах с отточенными годами процессами, мелкому бизнесу все эти автоматизации не нужны, остаётся только средний. А как такового среднего бизнеса у нас в стране не так уж и много. В итоге всё сводится к точечной работе с каждым клиентом, который в 80% случаев хочет обойти все твои ограничения, взять минимальный тариф и сидеть всем офисом в 10 человек под одной учёткой. С этим приходится работать и внедрять разнообразные палки в колёса. Плюс сложный продукт тяжело внедрять.

И вообще всему бизнесу нужны простые стандартные модули, которые помогают решать насущные вопросы здесь и сейчас — написать задачку на коллегу в пару кликов, посмотреть сроки отпусков коллег, ответить в чате потенциальному клиенту, записать его данные и прислать напоминалку о звонке.

Сделать как можно проще — всегда очень сложно

На сегодняшний день весь бизнес испытывает одну и ту же потребность — единое окно, в котором можно вести свой бизнес. Для этого большинство берет 1с, берёт интеграторов и начинает долгий путь в царство страшного ада. Банально специалиста по 1с адекватного очень сложно найти. А каждый чих происходит за деньги, а порой и за большие деньги. Меня самого очень сильно задолбало, что я должен как конструктор собирать огромную кучу сервисов и пытаться как-то интегрироваться внутри них. Плюс сейчас ничего зарубежного не оплатишь без танцев с бубном.

По этой причине мы свели все плюсы и минусы и решили делать модульные сервисы для бизнеса в реалиях одного портала. Опыт у нас есть, методы продвижения и продаж уже понятны, но всегда остаётся самое сложное — как свести покупателя и продавца. Чтобы твой сайт стал популярным тебе надо одновременно привести как клиентов, так и бизнес в систему. Для этого мы решили начать с привлечения обычных пользователей на сайт и после уже конвертировать всё в полезный трафик.

Концепция простая как 3 копейки — с фронта каталог фирм с описанием, услугами, акциями, а с другой стороны — сервис для бизнеса по работе с клиентами и основными бизнес-процессами. Мы не стали придумывать что-то фантастическое, а решили сделать полнофункциональное удобное решение для бизнеса.

Домен

Залез на рег.ру и начал искать продающиеся с историей домены. На этом этапе вы можете купить полностью новый домен, но я решил пропустить момент с настаиванием. Поисковики лучше ранжируют старые домены, чем полностью новые.

Нашёл chenado. ru и решил, что это прикольное название, от которого можно делать свою концепцию. Зашёл на ЧёНадо и посмотрел — Звучит классно.

После сделали простую 1 страницу с описанием и оставили, пусть поисковики внесут к себе в базу, что произошли какие-то изменения.

SSL

На рег.ру купил SSL-Сертификат GlobalSign AlphaSSL, который будет сразу распространяться на поддомены. Сделали это для того, чтобы была возможность перейти как на основной домен chenado.ru так и например на Санкт-Петербургский spb.chenado.ru.

Кстати пришли к выводу делать основной домен к Москве, а остальные большие области и регионы выносить в другие поддомены. Таким образом ссылка выглядит лучше + можно указывать отдельную региональность в Яндекс Вебмастере для каждого подсайта.

Плюс проработали вариант, когда вокруг большого города есть много маленьких, которые не нужно выносить в отдельные поддомены, но в них тоже есть компании. Пример spb.chenado.ru/city/ivanovo

Технология

Под капотом взяли Laravel + PostgreSQL. На фронте чистый js. Также взяли шаблон Metronic, чтобы не пилить всё с нуля. Со временем надо будет считать статистику и скорее всего придётся внедрить Elasticsearch. Но это будет позже для полноценного поиска по всем компаниям.

Наполнение информацией

Следующий этап — набрать базу по городам. Здесь было много вариантов, но мы остановились на гибридном.

На 1 этапе собираем с интернета базы по городам и просто выводим как есть на сайте. Это полностью открытая информация, которую можно легко найти на просторах интернета.

На 2 этапе даём возможность подтвердить права на компанию и самостоятельно поменять нужную информацию. Пока что этот этап в разработке.

Данные собирались все, начиная от юр информации, и заканчивая фотографиями и списком акций. Здесь пришлось долго приводить в порядок всю информацию, проверяя на адекватность т. к. можно было собрать какую-то уж совсем страшную и лютую дичь. Не уверен, что мы до конца все проверили.

Внутренняя SEO Оптимизация

Мы решили акцентировать все продвижение на низкочастотных и среднечастотных запросах. Для тех, кто не в курсе, НЧ запросы — запросы с низкой посещалкой и низкой конкуренцией, СЧ — средние запросы, ВЧ — высокочастотные с высокой конкуренцией. Не надо лезть на какие-то запросы по типу Купить квартиру в Москве. Тут не хватит ни денег, ни терпения. Плюс у нас бюджет ограничен.

Одной из основных целей является правильное создание структуры категорий и подкатегорий. Пример: Автомастерская, а подкатегория Ремонт зеркал на Тойоте. Для каждой фирмы может быть множество категорий и ещё больше подкатегорий.

Самое простое правило в SEO-оптимизации — нужно помножить всё на всё. Т. е у нас будет использоваться следующая формула (пример):

Все города (100 городов) * Все категории (1000 категорий) = 100 000 страниц по типу Автомастерские в городе N

Плюс к этому помножим всё на подкатегории:

Все города (100 городов) * Все подкатегории (10000 категорий) = 1 000 000 страниц по типу Ремонт лобовых стекол в городе N

Плюс к этому попробуем помножить всё на метро, районы, улицы, а может и вообще дома:

Все города (100 городов) * Все категории (1000 категорий) * Все районы в нужном городе (10 районов) = 1 000 000 страниц по типу Автомастерские в Центральном районе города N

Если примерно оценить количество полученных страниц, то можно понять объём полученного контента. Это миллионы страниц. Вы даже представить не можете, как много людей ищут запросы по типу Ремонт стиральных машин в Новосибирске в Центральном районе.

На каждую такую страницу нужно продумать шаблоны, по которым будет происходить заполнение тайтлов страницы, описание, нужные мета-теги. Это было сложно, т. к. вариантов довольно много.

Плюс здесь закралась самая страшная проблема всего русского языка — падежи! Боже, это самая сложная задача за всё время разработки. В итоге мы нашли какую-то платную библиотеку от ребят, которые годами занимались склонениями, и просклоняли ВСЁ, начиная от городов и заканчивая улицами и компаниями. Получилось что-то по типу Продажа ночных горшков на улице Павла Морозова в Москве.

Также мы продумали множество вариаций анкоров, чтобы ссылки были как можно более разнообразными внутри самого сайта.

Внешняя SEO оптимизация

Здесь мы начали трубить о проекте везде, где только можно. Написали парочку статей, размножили и пошли публиковать на сайтах, где до этого публиковались с другими стартапами.

В среднем получилось 200 безанкорных и 30 анкорных ссылок. Это просто небольшая затравка, чтобы поисковики обратили внимание. Сейчас конечно сложно увести в спам-фильтр поисковиков, но проверять этого мне не хочется.

Везде писались статьи на 5000 символов и внутрь вставлялась ссылка на сайт. Для дела можно и поспамить иногда.

Блог

Здесь всё просто — информационка наше все. Я сам лично написал несколько статей с помощью ChatGPT, отредактировал их и опубликовал. В результате все статьи зашли в индекс, но пока что их очень мало, чтобы говорить о каком-то вау эффекте.

При любом раскладе пишите статьи, это очень полезно влияет на количество пользователей. Каждая статья собирает кладезь запросов, на которые могут перейти горячие лиды.

Карта сайта

Для такого большого количества страниц просто невозможно создать единую карту сайта, по которой должен проходить поисковой робот. Мы решили эту проблему следующим способом — просто создали список страниц с древовидной структурой, на которой были все страница.

Пример: 1 страница — Все категории (Автомойки, Больницы и т. д.), 2 страница - Все подкатегории (Ремонт стекол, Ремонт бампера и т. д.), 3 страница — переход по улицам, районам и т. д.

Таким образом мы даём возможность переходить роботу по всем страницам, но на данный момент не решена проблема с тем, как рассказать роботу про какие-то изменения на определенных урлах. Получается очень большая вложенность уровней, что приводит к печальным результатам. Страница может индексироваться несколько месяцев, либо вообще не проиндексируется. Пока над этим работаем.

Результаты

График роста
График роста

Опубликовали сайт мы в июне 2023. На декабрь не смотрим, т. к. это текущий месяц. Да, это посещалка не мегаогромная, но она сделана с нуля без вложений в раскрутку и рекламу. Это чистое SEO, без накруток и роботов.

Самый большой минус в том, что вся эта посещалка с Яндекса. Google пока что игнорирует сайт из-за большого количества неуникального контента. Текущая задача — как можно больше уникализировать всю информацию. В теории это посильная информация в век наших умных нейронных сетей.

Интересные открытия

Мы заметили, что нам стали писать в форму обратной связи сами владельцы бизнеса, чтобы исправить какую-то информацию на сайте. Это очень приятно, что нам удалось нащупать точку входа для бизнеса. Оказывается, что многие ищут свою фирму в интернете и хотят вести свои кабинеты. Также множество бизнеса захочет платить за какой-то полезный функционал. 4-5к рублей в месяц не дорого, а нам очень приятно.

Плюс мы заметили сезонность запросов. Мы очень сильно подросли на Проведении утренников и корпоративов. Нужно в дальнейшем учитывать и такую информацию, чтобы заранее создавать нужный контент и посадочные страницы.

Текущие задачи

  1. Кабинеты для предприятий с возможностью изменения всей информации.
  2. Услуги и акции. Каждая фирма должна уметь их заполнить, в идеале можно выводить даже товары с интеграцией с 1с. Благо мы уже давно работаем с 1ской и знаем тонкости.
  3. Воронка-продаж. Все лиды с сайта будут прилетать в воронку и обрабатываться менеджерами фирмы.
  4. Оптимизация сайта под мобильные. Пока тут огромный провал, ведь мы еще переделываем дизайн и рисуем в фигме формы. Нужно обязательно заняться.
  5. Сбор обратной связи. Мы каждый раз рассматриваем какие-то теории и пытаемся превратить их в жизнь. Важно вести общение со своей целевой аудиторией (а она у нас огромна) и слышать потребности.
  6. Увеличение показателей отказа. Т. к. у нас нет адекватной мобильной версии, то процент отказа на мобилках очень высок. Это примерно 30%. Плюс нужны формы для увеличения времени жизни посетителя сайта.

Вывод

Оказывается, можно неплохо так продвинуть сайт даже с неуникальным контентом, главное — правильно подойти к делу и продумать всё заранее. Очень много нюансов кроется в ссылочной оптимизации, верных мета-тегах и прочих технических приблудах.

Если статья была интересной — ставь лайк. А еще лучше заходи в мою телегу https://t. me/itpriton Там лампово и много классных людей.

11
1 комментарий

2gis, яндекс-организации с их услугами и маркетом, трафика нагнать можно, другой вопрос, кто согласиться потом платить.

2gis бесплатно это дает и зарабатывает с рекламы.
Яндекс-огранизации бесплатно и зарабатывают на сопутствующих услугах.

Задумка интересная и правильная с одной стороны.
15 тыс. посетителей круто, другой вопрос, сколько из этого трафика достается конкретной фирме и готова ли она будет платить за 1-2 посетителей в месяц из всех этих 15 тыс?

Ответить