Речь пойдет об окладе или почасовой оплате. Говорить о том, сколько «стоит» разработчик – с одной стороны некорректно, но мы находимся в ситуации, где почти каждый разработчик пытается «продать» себя дороже компании, и неожиданно это может приобрести смысл.
может, для начала разделить - оценка на старте и премии по итогам работы? т.е. как продавать себя, и как работать. а то слишком уж много критериев - взглядом не окинешь
дальше, по грейдам: по моему, есть простое и ясное разделение: команда обычно состоит из лида и нескольких мидлов. поэтому мидл должен уметь самостоятельно закрывать 90% тасок. сеньор, соответственно - все таски (в таком небольшом проекте). лид - это сеньор + people management
если выпускник попадает в нормальную компанию, он должен выйти на мидл-уровень при 1-3 годах опыта, и сеньор - от 5 лет
если ориентироваться на такую стандартную градацию, то разница должна быть только в том, что у каких-то компаний более сложные проекты, и просто им нужны разные технологии - т.е получив большой опыт в каком-нибудь vue, ты в другой компании снова окажешься новичком поскольку они работают на react
Стоимость устанавливается на старте и меняется в процессе сотрудничества.
В случае оклада (с этого начинается статья) итоги работы могут быть только по времени - ежеквартальные\ежемесячные\попроектные и т.п., но это не влияет на стоимость услуг - это благодарность компании за услуги не входящая в оклад.
Компании устанавливающие оклад разработчиков по грейдам - это компании, которые не в состоянии заниматься индивидуальной оценкой (например из-за огромного количества разработчиков или сложности такой оценки) или желающие экономить на разработчиках (оптимизировать затраты).
Уровень разработчика никак не связан с количеством закрываемых задач. уровень вообще ультрасубъективная оценка, каждая компания интерпретирует уровень по-своему. И уровень по этой же причине не влияет на оклад. С одним и тем же уровнем можно в различных компаниях получать различную сумму.
Статья по сути набор пунктов, на которые нужно обратить внимание разработчику, чтобы понять как повысить стоимость своих услуг, когда нет понимания, почему эти услуги не продаются так как разработчик их сам оценивает. Добавил это в начало статьи.