Я предлагаю для начала немного подумать самостоятельно над тем, какое качество способно изменить жизнь в любой её точке? Чтобы сильно не распыляться, ограничимся всего одной сферой многообразной жизни — карьерой. Вот сейчас стоит остановиться, задуматься и найти то, что, по-твоему, действительно меняет жизнь. А потом зафиксировать это в комментария…
Спасибо за статью, очень интересная ситуация и способы её решения, и правда заставила задуматься о текущем менталитете менеджмента проектов. Я так же удивлён, что ваш подход набирает поддержку в комментариях (естественно, в этом и нуждалось ваше Эго при написании этой статьи).
Проблема в том, что вы ничего не выучили из ситуации. И в следующем проекте, вангую, что вас ждёт тоже самое.
Описанная в статье ситуация - это ваше субъективное восприятие реальности.
1. 101 любого менеджемента, избавляться от предвзятости и субъективности. Это вам поможет в понимании root cause проблем управления, и принятии более взвешенных решений в следующий раз.
Как?
- Как минимум провести ретроспективу с вашей командой, с исполнителем, и с самим собой, перед публикацией подобных дискуссий.
- Как максимум - добиться root cause анализа и фиксации принятых решений в вашей практике управления.
2. Учить матчасть. Как менеджер проекта, вы не проявили не единой техники для урегулирования кризисной ситуации.
Это именно та причина, почему большинство ПМ в наше время никем не воспринимается всерьёз.
Посмотрите на ситуацию ещё раз. Каждый раз, всё что вы делали - это спрашивали "как дела" и назначали следующую дату дедлайна подсыпая её весёлыми смайликами. И каждый раз вы ожидали иного результата? Серьёзно? - Ваши Soft Skills круты, тут я соглашусь, но с точки зрения Hard Skills - это уровень выпускника старшей школы.
Менеджер должен приносить ценность в процесс работы, если он решил в ней участвовать.
Как?
- Планировать риски и уметь их митигировать.
- Транслировать идеальные даты релизов в реальные, с учётом описанных рисков, focus factor, communication overhead, etc.
- Осознавать root cause кризисной ситуации ASAP и вероятность её повторения.
- Помогать исполнителями преодолеть "человеческий фактор". Но чтобы делать это эффективно, вам, как минимум, стоит понять базу - люди уязвимы (без системы, люди не могут быть Fault Tolerant), люди не могут точно оценивать творческую работу более чем на 4ч, людям свойственно переоценивать свой focus factor, и недооценивать количество работы)
- Предсказывать optimistic и pessimistic scenarios, их причины, вероятность, и возможности ускорения.
- Повышать прозрачность, где это необходимо.
3. Судя по указанным признакам, ваш исполнитель не страдает отсутствием ответственности, но страдает технически навыками управления проектами (как и вся система целиком, в которой он находится).
Поэтому эму ничего не оставалось кроме того, как воспользоваться вашей слабостью управления, отсутствием каких-либо адекватных трекингов проектов, отсутствием прозрачности, burndown charts, соглашаясь на любые случайные дедлайны без последствий.
(Тут, пожалуйста, задумайтесь о самом слове дедлайн и его регулярных переносах. Дедлайн ли это?)
Почему?
Исполнитель никуда не сбежал. Он сдал проект с ожидаемым качеством. При этом, он крайне ответственно относился к "правкам" заказчиков по другим проектам (которые явно были не запланированы и не были перекрыты с вашей стороны).
Более того, на то конце в вас просто могли найти мамонта, с уверенностью того, что тот подождёт, подсунув перед вами ещё рад задач/заказов/проектов.
Отсутствие бесплатного овертайма - это право любого работника.
Наладка предсказуемого процесса с минимум прерываний, включая coaching и наладку системы целиком - это ваша ответственность как управленца.
Безусловно, этот скилл нужно прокачивать для развития своей карьеры.
Перекладывание ответственности на исполнителей через статьи на VC в этом не помогает.
В этом есть довольно много полезного. Может, найдутся какие-то определённые полезные материалы, которые можно почитать для развития? В таком случае мне пригодятся ссылки.