Логотип есть почти у любого бизнеса. И у гиганта рынка “Chanel”, и у продуктового магазина “Авокадо”. Это то, что повышает узнаваемость и запоминается потребителям.
Обычно за разработкой логотипа предприниматель обращается к дизайнеру. Но кому в таком случае принадлежат права на изображение: автору или заказчику? И как создать такой логотип, чтобы…
А в чем опасность была, если у Михаила газвода, а там кофейня? Разные же сферы деятельности?
Любой товарный знак регистрируется в определенных классах МКТУ. Это своего рода перечень видов деятельности, в которых можно будет работать под знаком. Михаил планировал зарегистрировать товарный знак в том числе для кафе и ресторанов. У него была стратегия развития в этом направлении. То есть сферы все-таки совпадали.
Роспатент с большой вероятностью отказал бы такому товарному знаку. Он не оригинален. А оригинальность - одно из важнейших условий регистрации.