Как организовать отдел маркетинга в стартапе?

Если вы задаетесь таким вопросом, значит вы уже достаточно хорошо исследовали рынок, подтвердили гипотезу спроса, нашли product/market fit и у вас есть первые клиенты. Может быть вы даже привлекли первые инвестиции, или вкладываете свои, если, конечно, своих хватает. Вам точно НЕ нужен целый отдел маркетинга, когда этого всего нет. Отдел маркетинга…

Как организовать отдел маркетинга в стартапе?
11

Комментарий недоступен

2
Ответить

В статье рассматривался вопрос "как организовать отдел" в основном. Но раз уж вы спросили - прокомментирую.
Если стартап - это просто идея, или нет того, что описано в первом абзаце статьи - то по сути не нужен отдел целый.

А так вот основные причины:
1. Дешевле содержать команду инхаус. Аутсорс - это агентства, которые перепродают время таких же специалистов, которых можно взять в штат, но дороже минимум раза в 2-3. Фриланс - тоже вариант, не такой дорогой как агентство (но дороже штата все равно в итоге)
2. Надежнее и безопаснее, больше контроля, если люди в команде. Нельзя полностью зависеть по части маркетинга от внешнего подрядчика, если проект действительно перспективный и активно растет. В период роста может быть тактически проще часть работ отдать на аутсорс, но в компании обязательно должен быть компетентный человек, который сможет здраво оценить результаты работы подрядчиков (не говоря уже об их поиске, контроле и т.д.)
3. Вовлеченность. Ни одно агентство или фрилансер не будет за разумные деньги вникать в проект так, как внутренняя команда. А если будет - то мы возвращаемся к п.1 этого списка.

Короче аутсорс я бы рассматривал как временное тактическое решение, или подрядчик должен по сути быть партнером стартапа, имею ввиду в доле, чтобы была соответствующая мотивация.

Есть и минусы в штатном отделе маркетинга (например агентство обычно в целом более компетентно в своей области), но при грамотном подходе к найму и развитию команды они практически нивелируются.

3
Ответить