Если вы задаетесь таким вопросом, значит вы уже достаточно хорошо исследовали рынок, подтвердили гипотезу спроса, нашли product/market fit и у вас есть первые клиенты. Может быть вы даже привлекли первые инвестиции, или вкладываете свои, если, конечно, своих хватает. Вам точно НЕ нужен целый отдел маркетинга, когда этого всего нет. Отдел маркетинга…
Вовлеченность со стороны фаундера
Огромная ошибка, с такой идеологией собственнику надо наращивать свои знания в бизнес процессе уборщиц, а то вдруг не поймут друг друга?
Собственные нанимает специалиста что бы закрывал дыру в бизнес процессе. Как? Этом ему решать на то он и специалист.
С собственником надо строить отношения так. Надо вот это - получим вот это. Все.
Вы правы насчет вовлеченности, тут скорее подзаголовок немного сбил с толку, подкорректируем его. В первую очередь речь идет о компетентности. Любой руководитель должен понимать, чем занимаются его подчиненные, чтобы здраво оценивать результаты.
Маркетинг - та область, в которой нужно понимать основы, если управляешь бизнесом. Если этого нет - будут проблемы, какой бы ни был опытный CMO в команде. Просто им будет сложно общий язык найти, маркетологу придется слишком много усилий тратить на то, чтобы доказать, что нужно выделить бюджет на те или иные активности, особенно те, которые не дают быстрого результата.
К сожалению очень часто предприниматели, непонимающие ничего в маркетинге, мыслят очень конкретно: "вот я вложу Х рублей, сколько я получу прибыли сверху? А если не получу? А какие гарантии?" и тому подобное. Тут меня поймут те, кто на российском рынке продавал услуги маркетинга.
В итоге многие предприниматели пытаются поставить рычаги давления на маркетинг в виде KPI, что сильно сковывает и снижает возможность и желание экспериментировать и рисковать, а только так в стартапе можно добиться действительно больших результатов.