В 3 раза увеличили количество первичных пациентов в стоматологии, снизили стоимость заявки в 2 раза, настроили аналитику

Исходные данные

Клиент – стоматологическая клиника “Мир улыбок” в г. Люберцы, обратилась к нам по рекомендации.

Задачи:

  • Настроить прозрачную аналитику, чтобы определить, с каких рекламных каналов приходят первичные пациенты и какова их стоимость обращения.
  • Увеличить количество первичных пациентов с помощью продвижения в онлайне.

Проблема – работая с предыдущим подрядчиком, не удалось настроить прозрачную аналитику, не устраивала коммуникация и скорость работы с задачами.

Предисловие

Каким должен быть маркетинг в стоматологии в идеале?

  • Разработана стратегия продвижения на 3-6-12 месяцев.
  • Сайт проработан на смысловой и конверсионный слой. Пользователям интуитивно понятно, где найти необходимую информацию, и есть желание оставить контакты.
  • Настроена сквозная аналитика. Есть понимание, откуда приходят первичные пациенты и сколько они стоят.
  • Проводится SEO-оптимизация, сайт органически выдается поисковыми системами, посещаемость сайта увеличивается.
  • Контекстная реклама окупается, можно увеличивать поток лидов по необходимости.
  • Управление репутацией и работа с агрегаторами. Информация об организации в картах и на сайтах-агрегаторах полная и актуальная, рейтинг близко к 5, лояльность к бренду растет.
  • Работа колл-центра. Ведется работа со скриптами, есть отдел качества.
  • CRM-маркетинг. Ведется постоянная коммуникация с пациентами для стимулирования повторных визитов в клинику.

Это стоит держать в фокусе, так как в данной статье мы разберем, только часть вопросов, относящихся к комплексному маркетингу.

Этап 1

Настройка сквозной аналитики

ДО

Сквозная аналитика не настроена, данные есть только в Яндекс Метрике, однако этого не хватает, чтобы оценить, сколько было первичек, с какого канала и по какой стоимости.

CRM-система (AmoCRM/ Bitrix24) в клинике не внедрена, и по ряду внутренних причин в ближайшее время не может быть внедрена.

ПОСЛЕ

Учитывая исходные данные, нужно было реализовать временное альтернативное решение с возможностью получать актуальные цифры. Мы приняли решение настроить сквозную аналитику Calltouch.

Что мы сделали для повышения прозрачности аналитики?

  • Доработали некоторые блоки на сайте, чтобы подменные номера работали на всех страницах с контактными данными
  • Установили статические номера на площадках 2Gis, Я. Карты
  • При необходимости, вручную прописывали данные по статусу, качеству обращения внутри самой системы Calltouch
  • Провели интеграцию Яндекс. Директ и Яндекс. Метрики с Calltouch

По итогу месяца мы получили прозрачные данные по каждому рекламному каналу.

В 3 раза увеличили количество первичных пациентов в стоматологии, снизили стоимость заявки в 2 раза, настроили аналитику

После настройки Calltouch стало понятно и более наглядно, сколько первичных пациентов пришло, по какому каналу, какая конверсия в закрываемость, какие каналы наиболее окупаемые.

В 3 раза увеличили количество первичных пациентов в стоматологии, снизили стоимость заявки в 2 раза, настроили аналитику

Этап 2

Увеличение количества первичных пациентов

Основатель клиники передал нам доступ в рекламный кабинет Яндекс. Директ с имеющимися рекламными кампаниями.

Мы создали рекламные кампании с нуля, с использованием своих проверенных временем наработок.

Что мы делаем в рамках месячного введения, чтобы увеличивать количество первичных обращений и снижать стоимость привлечения пациентов?

  • Расширили ключевые запросы, что позволило уменьшить стоимость за переход значительно ниже рыночной
  • Провели «чистку» рекламных площадок, что позволило исключить показы на тех площадках, с которых конверсии не совершаются, а показы идут и бюджет тратится
  • Протестировали и выбрали географию показов рекламы, что дало более качественную аудиторию, где больший% прихода в клинику
  • Постоянно тестируем рекламные объявления, что позволило увеличить CTR и снизить стоимость перехода
  • Оптимизируем рекламные кампании в поиске и в РСЯ, меняем стратегии, чтобы снизить цену за обращение
  • Делаем ретаргетинг: ушедших пользователей «догоняет» рекламный баннер, напоминает о себе и мотивирует оставить заявку
  • Проводим A/B тестирование различных посадочных страниц, чтобы выбрать самую работающую связку (трафик + посадка) . Например, кроме ведения рекламы на сайт, идет реклама на квиз

Примеры рекламных объявлений в Поиске:

В 3 раза увеличили количество первичных пациентов в стоматологии, снизили стоимость заявки в 2 раза, настроили аналитику

Примеры рекламных объявлений в РСЯ:

В 3 раза увеличили количество первичных пациентов в стоматологии, снизили стоимость заявки в 2 раза, настроили аналитику

В результате мы сформировали стабильный поток пациентов в клинику:

В 3 раза увеличили количество первичных пациентов в стоматологии, снизили стоимость заявки в 2 раза, настроили аналитику

Заключение

За счет вышеперечисленных работ удалось увеличить приток пациентов в 3 раза, настроить прозрачную аналитику, определить, с каких рекламных каналов идут первичные пациенты, какова их стоимость обращения.

Если вы считаете, что маркетинг в вашей клинике непрозрачный или не окупается, пациентов с рекламы мало, вам поможет независимый аудит. После аудита вы поймете, сильные и слабые стороны и зоны роста.

Подпишитесь на Телеграм-канал, в закрепе вы найдете ссылку на примеры аудита по рекламе - проверка по 39 пунктам, аудит сайта - проверка по 41, для вас сделали их максимально понятными!

22
Начать дискуссию