Что такое UX-копирайтинг?

💡UX-копирайтинг (копирайтинг на основе пользовательского опыта) — это отдельное направление копирайтинга, которое отличается своими правилами и особенностями.

В то время как UX-дизайн позволяет пользователям легко ориентироваться в логике сайта, грамотный UX-текст объясняет что и зачем необходимо делать, куда нажимать и к чему это приведёт, тем самым побуждая пользователей совершать более активные действия.

Наше восприятие информации в онлайне на 25% медленнее🤯, чем при чтении печатной продукции. Кроме того, пользователи читают только 20-28% слов, которые видят на странице сайта. Отсюда следует, что UX-текст должен соответствовать следующим критериям:

✔ Ясность. Убедитесь, что ключевое сообщение на странице выражено чётко и понятно.

✔ Краткость. Пишите коротко и по делу. Избегайте лонгридов там, где они неуместны.

✔ Единство. Сохраняйте единство между стилем письма и общим tone of voice бренда.

Ваш текст должен, прежде всего, нести практическую пользу и реально помогать пользователям легче взаимодействовать с сайтом. Мы рекомендуем размещать текстовый контент в соответствии с принципами того, как люди сканируют страницы при интернет-сёрфинге.👇🏻

  • Начинают читать из верхнего левого угла страницы.
  • Лучше взаимодействуют с элементами навигации, когда они расположены вверху страницы.
  • Сканируют страницу по диагонали, от верхнего левого угла до нижнего правого.
  • Игнорируют необычное, нетипичное расположение элементов.
  • Любят заголовки и списки.
  • Игнорируют огромные блоки текста.
  • Любят цифры, особенно выделяющиеся по дизайну.
  • Сначала замечают текст, а потом графику.

Грамотный UX-копирайтинг делает пользовательский путь на сайте или в приложении более удобным и осмысленным. А умное сочетание контента и дизайна способно выделить ваш сайт среди конкурентов.

Что такое UX-копирайтинг?
22
Начать дискуссию