💡UX-копирайтинг (копирайтинг на основе пользовательского опыта) — это отдельное направление копирайтинга, которое отличается своими правилами и особенностями.В то время как UX-дизайн позволяет пользователям легко ориентироваться в логике сайта, грамотный UX-текст объясняет что и зачем необходимо делать, куда нажимать и к чему это приведёт, тем самым побуждая пользователей совершать более активные действия.Наше восприятие информации в онлайне на 25% медленнее🤯, чем при чтении печатной продукции. Кроме того, пользователи читают только 20-28% слов, которые видят на странице сайта. Отсюда следует, что UX-текст должен соответствовать следующим критериям:✔ Ясность. Убедитесь, что ключевое сообщение на странице выражено чётко и понятно.✔ Краткость. Пишите коротко и по делу. Избегайте лонгридов там, где они неуместны.✔ Единство. Сохраняйте единство между стилем письма и общим tone of voice бренда.Ваш текст должен, прежде всего, нести практическую пользу и реально помогать пользователям легче взаимодействовать с сайтом. Мы рекомендуем размещать текстовый контент в соответствии с принципами того, как люди сканируют страницы при интернет-сёрфинге.👇🏻Начинают читать из верхнего левого угла страницы.Лучше взаимодействуют с элементами навигации, когда они расположены вверху страницы.Сканируют страницу по диагонали, от верхнего левого угла до нижнего правого.Игнорируют необычное, нетипичное расположение элементов.Любят заголовки и списки.Игнорируют огромные блоки текста.Любят цифры, особенно выделяющиеся по дизайну.Сначала замечают текст, а потом графику.Грамотный UX-копирайтинг делает пользовательский путь на сайте или в приложении более удобным и осмысленным. А умное сочетание контента и дизайна способно выделить ваш сайт среди конкурентов.